Вчера в Москве подписано трехстороннее соглашение между Торгово-промышленной палатой РФ, столичным Тендерным комитетом и Единой электронной торговой площадкой.
Как отметил первый заместитель руководителя Тендерного комитета Сергей Зайцев, с 1 января 2010 года федеральные органы власти уже производят все государственные закупки на электронных аукционах. А с 1 июля на торги в Интернете переходят также субъекты Федерации и муниципальные органы.
Москва первой включилась в эксперимент по размещению госзаказа в сети Интернет. Генеральный директор столичной Единой электронной торговой площадки Антон Емельянов сообщил, что с июля 2009 года на ней было проведено более 6600 торгов на общую сумму свыше 20 миллиардов рублей. Всего на площадке зарегистрировано около 1800 заказчиков и более 8000 поставщиков. "Опыт нашей работы показывает, что на электронных аукционах можно добиться большей экономической эффективности, прозрачности и конкурентности торгов по сравнению с традиционными формами государственных закупок, - сказал Емельянов. - При этом экономия средств в среднем составляет 18 процентов. В нынешнем году, по словам Емельянова, около 70 процентов государственных закупок перейдет в форму электронных аукционов.
Старший вице-президент российской Торгово-промышленной палаты Борис Пастухов отметил, что Москва опережает остальные регионы по привлечению к размещению госзаказа малого и среднего бизнеса. Сегодня 10 процентов электронных аукционов - это заказы для малого бизнеса. Благодаря новшеству предприниматели смогут участвовать в торгах вне зависимости от места нахождения.
Теперь главная задача - упростить доступ к торгам как государственных и муниципальных заказчиков, так и поставщиков. Для этого и решили объединить свои усилия участники подписанного трехстороннего соглашения. Впрочем, уже сейчас столичная Единая электронная торговая площадка проводит в регионах кампанию по обучению процедуре электронных аукционов. Она планирует открыть офисы во всех часовых поясах России. В апреле приступит к работе ее представительство в Хабаровске.