26.03.2010 00:40
Экономика

Шум вокруг доставки международных почтовых отправлений достиг своего пика

Текст:  Анна Варшавская
Российская газета - Федеральный выпуск: №63 (5142)
Читать на сайте RG.RU

Шум вокруг доставки международных почтовых отправлений достиг своего пика.

Казалось, еще недавно таможенники сообщали, что у них нет проблем с таможенным оформлением международных писем и посылок. Но теперь, признавая факт задержек, ФТС обвинила в них в том числе таможенных брокеров, предоставляющих неверно оформленные документы, и потребителей, которые стали значительно чаще заказывать товары за рубежом.

"По срокам доставки нельзя какие-то общие цифры приводить, но в целом сроки существенно увеличились", - отметила представитель UPS Алла Измайлова. Она уточнила, что 9 марта почтовые операторы встретились c представителями таможенной службы, чтобы обсудить эту ситуацию. Однако пока конкретных шагов по итогам встречи не принято.

Проблемы с оформлением посылок возникли также у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS. В частности, как сообщил представитель DHL Express в России Доминик Винтер, с 12 марта компания временно приостановила прием международных грузов для доставки в Москву.

19 марта участники российского рынка доставки, входящие в Ассоциацию экспресс-перевозчиков (АСЭП), провели встречу с представителями Федеральной таможенной службы (ФТС) и Транспортной прокуратуры. Как прокомментировал итоги встречи генеральный директор UPS в СНГ Иван Шацких, представители таможенных органов признают, что проблема с доставкой международных почтовых отправлений существует, но "пока нет понимания, как это сделать".

22 марта в Центральном таможенном управлении (ЦТУ) прошло новое совещание таможенников и почтовых операторов. Среди рассматриваемых предложений был перевод таможенного поста "Международный почтамт", обслуживающего более 80 процентов потока международных отправлений в Россию, на круглосуточный режим работы и создание специальной досмотровой группы международной корреспонденции, которая займется проверкой только подозрительных посылок.

Впрочем, генеральный директор TNT Express в России Харро ван Граафейланд не уверен, что предлагаемые меры помогут разрешить ситуацию. А Иван Шацких отмечает, что "ФТС уже объявила о масштабных мерах, призванных улучшить ситуацию, но на деле они реализуются явно не полностью: посылки и корреспонденция по-прежнему сильно опаздывают к адресатам". Он считает, что "таможне необходимо не только увеличивать штат, но и повышать производительность труда. А самое главное, совместно с участниками внешнеэкономической деятельности совершенствовать законодательную базу и технологии таможенного оформления".

Связь