31.03.2010 00:41
Экономика

Меньше чем через полгода полностью откроется для движения петербургская КАД

Несмотря на все препятствия, строительство КАД идет ускоренными темпами
Текст:  Алексей Стригин (Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №0 (5145)
Читать на сайте RG.RU

Меньше чем через полгода полностью откроется для движения петербургская кольцевая автомобильная дорога (КАД).

Ее кольцо замкнется на южном берегу Финского залива, у станции Бронка, куда КАД протянется с противоположного берега - из поселка Горская. Сейчас основные работы ведутся на участке Таллинское шоссе - Бронка.

Сроки сдачи дорожники решили сократить на два года, причем, как утверждает руководитель дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Санкт-Петербурга Вячеслав Петушенко, без потерь по качеству. Такая торопливость объясняется просто - город уже сейчас задыхается из-за отсутствия нормальных дорог, а участки по направлению к Новому Петергофу и Ломоносову фактически стоят, несмотря на то что в ближайшее время там произойдет запуск важнейших инвестиционных проектов и нагрузка на трассы в этом направлении вырастет в разы.

Петушенко считает, что объект был бы закончен гораздо раньше, если бы все субподрядчики соблюдали взятые обязательства. Федеральный закон N 94 позволяет участвовать в конкурсах на строительство компаниям с недостаточным опытом. А это чревато последствиями. Дирекции пришлось в одностороннем порядке разорвать контракт с одним из субподрячиков из-за срыва сроков работ, так как, по словам Петушенко, "за полтора года он практически ничего не сделал".

Другой серьезной проблемой дорожники считают безответственное поведение владельцев подземных коммуникаций, которые выдают строителям избыточные технические задания, также не ускоряющие работу дорожников. В будущем, считает Петушенко, подобная ситуация приведет к увеличению налога на имущество и, как следствие, росту тарифов ЖКХ.

Обозначились определенные проблемы и с эксплуатацией дороги. Помимо систематических нарушений правил дорожного движения покрытие шоссе портят фуры, перевозящие грузы с превышением всех допустимых нормативов по весу более чем в два раза. С целью пресечения подобных нарушений планируется взвешивать автомобили на ходу (на скорости до 120 километров в час) и передавать сведения о нарушителях инспекторам ГИБДД. Эту опцию реализуют с помощью автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), которая будет также контролировать скорость на трассе и выводить информацию о дорожной ситуации на специальные табло для водителей. Управление движением на окружной будет осуществляться из центрального пункта, который строится в районе развязки КАД с Московским проспектом.

По словам главного инженера ДСТО Сергея Шпакова, в этом году АСУДД уже заработает в тестовом режиме, а этап пусконаладки системы, как и подключение к ней всех выходящих на окружную улиц и федеральных трасс, займет от трех до шести месяцев следующего года. При разработке системы не использовались ее иностранные аналоги, так как западные поставщики предлагали россиянам оборудование с закрытым протоколом, то есть такое, которое нельзя обслуживать и модифицировать без участия и разрешения изготовителя.

По мнению экспертов, когда петербургская АСУДД будет запущена, она станет лучшей в России, потому что ничего подобного ни в одном городе пока нет.

Правда, даже АСУДД не сможет справиться с другой проблемой КАД - разрушением ее покрытия и формированием так называемой колейности на дорожном полотне. По исследованиям, разрушение верхнего слоя износа оценивается в 3 сантиметра в год, тогда как сам слой составляет 5 сантиметров. Ранее сообщалось, что весной 2008 года инструментальные замеры показали, что глубина колеи местами составляет более 4 сантиметров, что в два раза больше допустимого.

Сказывается и нагрузка на дорогу: сегодня по КАД ездят около 100 тысяч автомобилистов в сутки (хотя проектная нагрузка составляет 70-110 тысяч авто). Это значит, что в ближайшее время дорога достигнет своей предельной пропускной способности. Как считают аналитики, это произойдет в 2015 году, тогда возникнет необходимость строительства второй КАД.

Возможный запрет на въезд на территорию Санкт-Петербурга большегрузных машин после ввода в эксплуатацию Западного скоростного диаметра, обеспечивающего прямой выход автотранспорта к Большому порту Петербурга, минуя город, прибавит срок, когда уровень загрузки КАД достигнет предельного. Вторая КАД длиной 190 километров, которую планируют построить за 6-8 лет, должна разгрузить первую от транзитного транспортного потока. Но когда именно это станет возможным, пока не ясно.

Справка "РГ"

Общая протяженность КАД с учетом участка магистрали, проходящего по дамбе, составляет 160 километров. Ее строительство началось в 2001 году.

Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад