01.04.2010 00:34
Экономика

Правительство нашло для субъектов доходы на взлетно-посадочных полосах

Правительство нашло для субъектов доходы на взлетно-посадочных полосах
Текст:  Пьер Сидибе
Российская газета - Столичный выпуск: №67 (5146)
Читать на сайте RG.RU

Белый дом одобрил инициативу минтранса по предоставлению муниципалитетам права продавать аэродромы частным инвесторам.

Для этого потребуется внести изменения в Воздушный кодекс России, которые, как рассказал "РГ" глава ведомства Игорь Левитин, могут начать действовать уже с 2011 года.

Законопроект введет новую классификацию, согласно которой всем аэродромам России будут присвоены "звания" федерального, регионального и местного значения. Как раз последние и смогут продаваться, ведь до этого все взлетно-посадочные полосы (речь идет именно о них, а не об аэропортах с терминалами) принадлежали только государству. Эти поправки в законодательство инициировали сами регионы, рассказал газете Игорь Левитин. Таким образом, уверен министр, в кризисное время муниципалитеты получат дополнительные доходы. Оборотной стороной будущего закона станет запрет передавать федеральные аэропорты в ведение субъектов. В минтрансе уверены, что принятие законопроекта позволит упорядочить формирование инфраструктуры воздушного транспорта, в том числе национальной опорной

аэродромной сети, обеспечить содержание и развитие гражданских аэропортов и аэродромов как за счет средств федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Российской Федерации и инвестиций в рамках государственно-частного партнерства. "Реализация законопроекта не потребует увеличения расходов, покрываемых за счет федерального бюджета", - считают авторы идеи.

Впрочем, серьезные намерения центра взяться за модернизацию крупных аэропортов демонстрируют на более высоком уровне. Вчера на наблюдательном совете ВЭБ Владимир Путин заявил о том, что банк развития примет свою стратегию участия в развитии международного аэропорта Шереметьево. Глава госкорпорации Владимир Дмитриев сказал, что Внешэкономбанк частично профинансирует создание крупного хаба - узлового пересадочного и перегрузочного транспортного узла с необходимым набором сервисов. Как сообщил Дмитриев, консультанты определят модель объединения существующих юрлиц, задействованных в управлении, и будет создан единый оператор, который займется управлением как терминалом D, так и аэропортом Шереметьево. Что же касается имеющихся у Шереметьево долгов на полтора миллиарда долларов, то Дмитриев сообщил, что финансовая модель аэропорта дает серьезную уверенность, что они будут обслуживаться и погашаться.

По словам главы правительства, ВЭБ хорошо поработал в прошлом году, ведь банк сыграл роль одного из главных антикризисных менеджеров в России, обеспечил предоставление экстренной помощи банковскому сектору, фондовому рынку, системообразующим предприятиям. "Многие меры, реализованные при помощи банка, уже достигли своих целей, и теперь они приостановлены с полным возвратом средств, выделенных государством. Так, ВЭБ уже вернул Фонду национального благосостояния 175 млрд рублей, которые он использовал для поддержки рынка ценных бумаг в наиболее острый период осени 2008 года. Причем вернул, уплатив по ним проценты федеральному бюджету", - заявил Путин, добавив, что дополнительные доходы от этих операций в сумме 54,7 млрд рублей направлены на реализацию программы доступности ипотечного кредитования.

Впрочем, и перед ВЭБом банки-заемщики не остались в долгу. Уже возвращено 4 млрд рублей из 11 с лишним выданных. "ВЭБ исполнял программу рефинансирования задолженности российских компаний для погашения их обязательств перед зарубежными кредиторами. Мы делали это в свое время для того, чтобы стратегически важные активы не ушли из рук российских компаний в иностранные финансовые учреждения в связи с трудностями рефинансирования в условиях глобального финансового и экономического кризиса", - напомнил премьер.

Всего же Внешэкономбанк выдал субординированных кредитов на 400 млрд рублей, в результате чего у некоторых отечественных финучреждений появились ресурсы для кредитования реального сектора экономики. Впрочем, несмотря на загрузку антикризисными мерами, Внешэкономбанк остался банком развития, считает Путин. Так, объем вновь выданных реальному сектору кредитов составил 123 млрд рублей. По программе содействия экспорту инновационной продукции было предоставлено гарантий на 34 млрд рублей. А на развитие малого и среднего предпринимательства в 2009 году банк направил 40 млрд рублей. При всем при этом чистая прибыль ВЭБа составила 31 млрд рублей, что сопоставимо, например, с доходностью Сбербанка.

Более того, через три месяца при участии Внешэкономбанка будет создано новое кредитное учреждение - Почтовый банк. Заявку на то, чтобы стать партнером ВЭБа, подали "Юникредит", "Русский Стандарт" и совместно Номос-банк и Хоум Кредит Банк. Напомним, что идея создать в России федеральный почтовый банк родилась еще несколько лет назад. По количеству отделений этот банк мог бы более чем вдвое превзойти сеть Сбербанка с его почти 20 тысячами подразделений.

Экономика Авиатранспорт Госуправление Транспортное право Минтранс