06.04.2010 00:12
Культура

Goldfrapp выпустили альбом Head First, который повлияет на моду в электронной поп-музыке

Goldfrapp выпустили альбом Head First, который повлияет на моду в электронной поп-музыке
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №71 (5150)
Читать на сайте RG.RU

Есть группы, которые предпочитают не наживаться на славе, а неугомонно развивают современные музыкальные стили. Вот и британский дуэт, ведомый блондинкой-красавицей Элисон Голдфрэпп, похоже, как раз из тех, кто музыку ценит превыше денег.

Бывает же, что так повезет с фамилией - ничего не придумывая, ее можно превращать в название группы! Да и слово gold в ней есть, что, как известно, означает "золото". Впрочем, если бы певицу Элисон Голдфрэпп звали по-другому, все равно ее нельзя было не заметить: сегодня в музыке не так уж много блондинок, привлекательных, умных и не подлаживающихся под общепринятые стандарты.

Альбом Head First у британского дуэта уже пятый. Все предыдущие неизменно удивляли неожиданными этапами эволюции. Вначале Элисон Голдфрэпп и клавишник Уилл Грегори синтезировали электронный эмбиент и поп-фолк с бойкими мелодиями. Потом увлеклись нео-диско и вошедшим в моду электроклэшем. Но только в 2008 году выпустили альбом, благодаря которому стали популярны не только у эстетов, ценителей музыкальной эксцентричности и самобытности, но и у консервативных поклонников The Beatles. Диск сделан в традициях британского рока 70-х, голос Элисон воздушен и чарующ, она решается даже исполнять вокализы. В нескольких треках - Happiness и Little Bird - слышны уже явные отголоски позднего "битловского" звучания. Да и названия вполне реверсивны (в "Белом альбоме" у The Beatles есть Happiness Is A Warm Gun и Blackbird). Новый поворот в интересах Goldfrapp оценили и создатели фильма "Парень из Ливерпуля", рассказывающего о юных годах Джона Леннона. Решили включить в саундтрек наряду с песнями экс-битла и композиции дуэта Goldfrapp.

Head First (то бишь - "Голова превыше всего" или "Головой вперед") - это уже девять композиций романтичной электронной музыки, в котором дуэт демонстрирует развитие традиций ABBA. Незаурядная Элисон Голдфрэпп - певица столь щедрого диапазона и такая искусница интонаций, что фактически умудряется петь и за Анни-Фрид Лингстад и за Агнетту Фэлтског! И ведущий вокал и все подпевки - благо вокальные и артистические возможности позволяют. А хит Hunt - это уже легкий реверанс в изысканную суицидальную чувственность Милен Фармер. При этом Goldfrapp изящно демонстрируют, как нужно создавать поп-хиты для тех, кому "голова превыше всего". Сыграв небанальный запев (хотя вступительные фортепианные аккорды титульного хита вполне подошли бы и "аббовской" Fernando), мелодичный куплет и задорный припев, Goldfrapp не стараются повторять их с настойчивостью мухи или кондового шоу-бизнеса. Напротив, насыщают сочными проигрышами, сбивками, но потом вновь возвращаются к основным, хуковым темам. В итоге получается изящно, стильно и не скучно.

Как сообщили обозревателю "РГ" в окружении группы, ныне Goldfrapp готовятся к европейскому туру, в рамках которого очень хотят сыграть и в России. Однако даты и сроки концертов пока не определены. Скорей бы, поскольку их диск - будто мастер-класс того, как сегодня делать электронную поп-музыку для умных... Давно у нас такой не было.

Музыка