08.04.2010 00:42
Экономика

В России могут запустить программу льготной утилизации грузовых автомобилей

Транспортники предложили льготную программу для закупки новых фур
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №73 (5152)
Читать на сайте RG.RU

Необходимо и для грузовиков запустить программу льготной утилизации машин, которая сейчас действует для легковых авто. С таким предложением выступил вчера президент Ассоциации международных автоперевозчиков Евгений Москвичев на съезде транспортников России. Вице-премьер Сергей Иванов идею поддержал.

Ассоциация уже направила свои предложения в правительство и Госдуму. И в ближайшее время транспортники намерены побеседовать на эту тему с главой минпромторга Виктором Христенко.

Как пояснил Евгений Москвичев, льготная утилизация для грузовиков оживит отечественное производство этих машин. Но только сумму сертификата на скидку при покупке нового грузовика хорошо бы поднять до 100-150 тысяч рублей. Москвичев напомнил, что на данный момент 59 процентов грузовых машин в России в возрасте более 20 лет и все они подходят под европейский стандарт Евро-0 и не допускаются к международным перевозкам. Программа утилизации могла бы ежегодно способствовать обновлению парка автомобилей, перевозящих грузы, на 10 процентов. Владельцы грузовиков с большим удовольствием могли бы покупать в рамках программы по утилизации 30 тысяч "КАМАЗов" ежегодно. Причем машины такого типа на данный момент пускают и в страны СНГ, и там есть рынок для перевозок. Кроме того, предприятия, которые бы в рамках программы получали государственную поддержку, могли бы еще получать 6-7 тысяч рублей за тонну от сданного на металлолом грузовика. Москвичев отметил, что все это оживило бы также и металлургическую промышленность, а ценный черный металл остался на территории России.

Говорили на съезде и о дорогах. У минтранса есть предложение по экономии их содержания. По словам замминистра транспорта Сергея Аристова, проектирование объектов должно быть таким, чтобы не экономить на первом этапе строительства, а рассчитывать, сколько будет стоить содержание этой дороги на несколько лет вперед. Сергей Иванов отметил, что дорожникам уже не придется тратиться на вывод инфраструктуры и выкуп земель при расширении или прокладке новой трассы. Решение по этому поводу на государственном уровне фактически уже принято и автодорожники теперь смогут сэкономить до 40 процентов от нынешней стоимости строительства дорог за счет того, что выкуп земель и перенос параллельных коммуникаций будут осуществляться по другой статье расходов, но также из федерального бюджета.

Что касается речного транспорта, то на мероприятии прозвучали жалобы, что у речников нет средств на подготовку к навигационному периоду. Сергей Иванов признал, что на других видах транспорта уже принято решение по возможности взять кредиты под небольшие проценты для развития, а вот речники были забыты. Он отметил, что действительно речникам необходимы кредиты с низкими процентами, чтобы в зимний период подготовиться к навигации.

Транспорт Вице-премьеры Минтранс