Общее количество происшествий в небе стран СНГ в прошлом году не изменилось по сравнению с предыдущим годом. Такую статистику опубликовал вчера Межгосударственный авиационный комитет, в полномочия которого входит расследование катастроф на территории ближнего зарубежья.
Однако выросло количество авиакатастроф - более чем на 37 процентов (с 8 в 2008 году до 11 в 2009 году), а количество погибших - в два раза (с 14 человек два года назад до 28 в прошедшем году).
Причины авиационных происшествий, среди которых кроме авиакатастроф, например, вынужденные посадки, остались прежними. В их числе МАК называет человеческий фактор, отсутствие нужных навыков для управления тем или иным типом судна, самовольные вылеты и отклонения от маршрута.
Вылет на самолетах, не прошедших техобслуживание, фальсификация различных документов для полета также нередко приводят к авариям в небе. В авиационных правилах владельцы судов нашли лазейку, которая позволяет им регистрировать серийные самолеты для допуска в небо как единичные экземпляры воздушных судов. В некоторых случаях для создания формального отличия воздушного судна от серийного в его конструкцию вносятся не согласованные с разработчиком и изготовителем изменения, что отрицательно влияет на безопасность эксплуатации, констатируют в МАК. Допуск серийных воздушных судов иностранного производства тоже негативно влияет на аварийность, так как никакого сопровождения технической эксплуатации самолета со стороны разработчика и изготовителя, как правило, нет.
В прошлом году выявлены серьезные проблемы и с поддержанием летной годности воздушных судов производства СССР, не имеющих сертификата МАК. Увы, информация об их технической подготовке к полетам, выпущенная одним государством, несвоевременно распространяется среди других государств, а также не доводится до иностранных эксплуатантов, что негативно сказывается на безопасности полетов воздушных судов, отметили в МАК.
Динамика авиакатастроф за последние пять лет в ближнем Зарубежье и России