Общественный совет при минобрнауки обсудил подготовку учителей для нового предмета - "Основы религиозных культур и светской этики".
Итак, около 15 тысяч учителей в регионах начали вести занятия по новому предмету. Их обучала тысяча дьюторов, подготовленных в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
- Мы ждали методистов, а регионы направили в Москву в основном школьных учителей, - сетовал ректор академии Эдуард Никитин.
К сожалению, не все из них сдали "выпускной экзамен" и получили сертификат, дающий право преподавать. Известную теле- и радиоведущую, члена Общественного совета Светлану Сорокину "двоешники" среди дьюторов совсем не удивили. По ее просьбе тележурналисты побывали на курсах и выяснили: среди будущих наставников были учителя музыки, технологий и даже школьные кадровики. "Отправили того, кого школам не жаль было отпустить", - прокомментировала Сорокина. Она напомнила, что предметы, связанные с религиозными знаниями, факультативно преподавались во многих регионах.
- В идеале надо бы найти школу, где выбраны все три курса, и посмотреть, как там организовано преподавание, - предложил Петр Положевец, главный редактор "Учительской газеты". - Но, судя по информации из регионов, это будет непросто.
Чтобы избежать перекройки расписания, проблем с кадрами и помещениями, на местах иногда давали указания родителям, кому что выбрать. К примеру, в Томской области в двух соседних районах, в школах с одинаковым национальным составом выбрали два разных курса. Одна школа изучает только светскую этику, другая - только "Основы православной культуры". В одном из районов Ижевска чиновники дали указание - всем учить "Основы светской этики". И школы почти поголовно выбрали этот модуль.
До сих пор неясно, как педагоги будут оценивать знания учеников. Главное, чтобы по осени не полетели рапорты из регионов: толерантность повысилась на 40 процентов, веротерпимость - на 50. Эксперимент начался, но вопросов к нему меньше не становится.