16.04.2010 00:23
Общество

В "РГ" состоялась презентация книги Николая Боднарука "Хлопчик"

В "РГ" состоялась презентация книги Николая Боднарука "Хлопчик"
Текст:  Виктор Васенин Юрий Лепский
Российская газета - Федеральный выпуск: №81 (5160)
Читать на сайте RG.RU

Николай Давыдович Боднарук - замечательный журналист и прекрасный редактор - этой книги не увидит: он умер от рака почти год назад. Книгу подготовила к печати его жена, а издали ее (кстати говоря, прекрасно) в издательстве "Искусство - ХХI век".

Многие из современных российских журналистов знали Боднарука. Знали как превосходного профессионала, жесткого, принципиального, неуступчивого. В его книге он - худенький загорелый мальчишка в голодной послевоенной Букатинке, любознательный и доверчивый, нежный и любящий. Таким Боднарука знали только близкие. Теперь узнают все.

Он сам прекрасно знал себе цену. При этом никогда не позволял себе говорить то, что говорят сегодня многие и с легкостью: я стою на медийном рынке столько-то. Предложи любому из этих, знающих свою цену в рублях на медийном рынке, работу в желтой газетке или в гламурном журнальчике в соответствии с их ценой - и они тут же согласятся, даже не подозревая, сколь дешево они на самом деле стоят. Боднарук понимал, что цена журналиста на рынке СМИ определяется не в рублях, не в долларах и даже не в евро. Он знал, что она определяется куда более твердой валютой, которая называется репутация. И в этой валюте Николай Давыдович был одним из самых высокооплачиваемых газетчиков России.

 
Видео: Виктор Васенин

В этой книге есть последняя - страшная глава. О том, как он умирал. О том, как унизительно в любимом отечестве быть смертельно больным, о том, как мизерно стоит в нашей стране самое дорогое - жизнь человека. Но эта страшная глава и еще об одном: о том, с каким достоинством и силой человек может завершить земной путь, зная то, чего знать не должен никогда - свой срок.

Эта книга хорошо написана не только по словам, но и по делам. Хотя для журналиста слово и есть дело. Дело нашего разума и сердца.

СМИ и соцсети