20.04.2010 00:20
Культура

В Москве выступила легендарная английская группа Status Quo

В Москве выступила легендарная английская группа Status Quo
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №83 (5162)
Читать на сайте RG.RU

В рок-музыке меняется мода, возникают новые направления и стили. И только эти неугомонные лондонцы, кажется, не подвержены веяниям времени. С типично британской невозмутимостью и консерватизмом исполнители хита In The Army Now вербуют себе поклонников уже в очередном поколении меломанов.

На сцену клуба "Б1-Maximum" музыканты бодро выскочили ровно в 21.30, как и обещали организаторам. При этом с такими счастливыми улыбками, будто торопились не на работу, а на праздник или вручение наград. Вскоре выяснилось, что так все примерно и было. Status Quo играют, наверное, в одном из самых мужских музыкальных форматов: это бодрый, напористый, громкий, но не крикливый рок-н-ролл, круто замешенный с буги-вуги. Ему присущи энергия, простота мелодий, жажда куража. И - никакой романтики или красивых чувств, обычно привлекающих женщин. Вот и аудиторию в клубе "Б1-Maximum" в основном составляли мужчины. Они бодро приплясывали под упругие ритмы неутомимых "статусов". Примерно так ведут себя болельщики на матчах своей отлично играющей футбольной команды. Не зря же именно Status Quo на родине доверили написать гимн самому популярному и успешному футбольному клубу Великобритании - Manchester United, получивший в итоге название Come On You Reds.

На московской сцене британцы начали именно со своих рок-н-буги гимнов. Впрочем, других в репертуаре Status Quo, за редким исключением, пожалуй, и не имеется. В первом блоке оказались Something bout Baby I Like, Mean Girl - порядок песен мог быть любым, слишком уж много задиристых и куражных хитов понаписали Фрэнсис Росси и компания с начала 60-х, когда они дебютировали на сцене. И хотя сам гитарист и солист, который одним из первых на сцене стал заплетать длинные волосы в хвост (прическу, которой подражали многие), ныне не по-рокерски лыс, у микрофона он по-прежнему неугомонен. Мощно лупит по струнам, призывно и лихо поет, улыбаясь, показывает на кого-то в зал, подмигивает и будто одному ему играет свое очередное заливистое шоу. Одно из первых выступлений этих повес критики описывали так: "Группа играет громко, настолько громко, что из-под динамиков выползает крыса. Из ушей у нее сочится кровь - не выдержала мощных децибел". Теперь мало что изменилось. Хотя разница в живом исполнении по сравнению с дисками поры 70-90-х - внушительная.

Группу часто критиковали за то, что музыка у них простая и агрессивная. Но незамысловатая она только по используемым аккордам. Зато почти к каждой песне музыканты уже подобрали не похожие на остальные гитарные соло. А Фрэнсис Росси регулярно менял тембры, использовал дисторшн и другие звуковые "примочки" благодаря прибору, прикрепленному у него на поясе. Гитаристы то состязались в соло, то нарезали по струнам наперегонки. А порой Росси и второй гитарист Ричард Парфитт начинали, как зайцы на параде, подпрыгивать с гитарами в такт музыке, будто желая разглядеть, что происходит в последних рядах. Тихо и скучно уж точно никому не было!

Многие зрители ждали услышать In The Army Now, и музыканты сыграли ее на исходе первого часа концерта. Почти с альбомным совершенством, увы, без импровизаций. Росси дирижировал залом, не обидевшись, что это была единственная песня, которой дружно подпевал весь зал... На концерте в "Олимпийском" после этого хита многие потянулись к выходу. В "Б1-Maximum" почти все остались. Ибо за последние годы Status Quo заметно прибавили музыкально, да и их рок-н-ролл Whatever You Want, перепетый под новым названием с группой Scooter, в прошлом году снова оказался в хит-парадах. Под занавес прозвучали столь же программные Down, Down и Rockin All Over The World. Публика была разочарована разве что тем, что в фойе не продавались майки с символикой легендарной группы и их CD. Но Status Quo пояснили, что вот запишут новый альбом (уже 29-й по счету), тогда и привезут его в Россию. Чтобы тогда уж точно - всем досталось.

Музыка