Елена Дементьева, Екатерина Макарова и Алла Кудрявцева уже в Бирмингеме, штат Алабама, где в выходные пройдет командная встреча между сборными США и России. А Шамиль Тарпищев до сих пор не вылетел в Америку.
В интервью корреспонденту "РГ" президент Федерации тенниса России, наставник наших команд прокомментировал сложившуюся ситуацию.
Российская газета: Шамиль Анвярович, сначала вы планировали лететь в минувшее воскресенье, потом надеялись отправиться в США во вторник. Теперь, получается, в среду полетите?
Шамиль Тарпищев: Не знаю даже. Но продолжаем пытаться. Готовы сесть на рейс любой авиакомпании, которая полетит.
РГ: Но Дементьева, Макарова и Кудрявцева уже там - им не нужно было ниоткуда лететь, они и так находились в Америке. Вы смогли пообщаться с девушками по телефону?
Тарпищев: Да, разговаривал вчера с Дементьевой.
РГ: Ну и какие впечатления у Лены от тренировки, стадиона, корта?
Тарпищев: О какой тренировке речь! Она только в понедельник поздно вечером добралась в Бирмингем. А покрытие там пластиковое, трехслойное, я вам потом расскажу о нем. Если прилечу туда.
РГ: К тренировочному процессу вы подключили Сергея Леонюка, бывшего тренера сборной...
Тарпищев: Да, он работает в Америке, но в Бирмингем должен прибыть лишь во вторник вечером.
РГ: Уже нет смысла брать с собой Анастасию Павлюченкову, находящуюся в Москве после медицинского обследования?
Тарпищев: Бесполезно лететь из Москвы - Настя не успеет пройти акклиматизацию. Такая же ситуация с Анной Чакветадзе, которую в принципе можно было бы включить в состав. Какой смысл кому-то из них лететь, если они все равно не смогут сыграть?
РГ: А вы пробовали договориться с кем-нибудь еще по поводу четвертого места в команде? Я имею в виду Веру Звонареву, Надежду Петрову и Елену Веснину.
Тарпищев: А кто там в Америке сейчас остался? Одна Звонарева. Петровой уже нет, Весниной тоже - она вернулась в Москву. Что касается Звонаревой, то для нее рискованно переходить с грунта на жесткое покрытие из-за недавно перенесенной травмы. Это даже не Вера говорит - таков вердикт врачей.
РГ: Значит, втроем будут девочки играть?
Тарпищев: Получается так.
РГ: Шамиль Анвярович, не хочу каркать, но у вас были случаи, когда вы опаздывали на командный матч?
Тарпищев: Нет. В 2007 году году я за сутки до начала встречи прилетел в Америку. А в Кубке Дэвиса, помнится, была такая ситуация. Мы играли в Португалии в 1992 году. Жеребьевка была назначена на одиннадцать. Уже приближается время, а у нас нет одного участника команды - Андрея Чеснокова. Только в полдесятого он добрался до города Порту. А если бы он не успел, то нам засчитали бы поражение. Кстати, тогда в Португалии мы выиграли - решающее очко как раз добыл Чесноков.
РГ: Вместе с вами в Америку должны лететь члены нашей делегации - врач, массажист, спарринг-партнеры, специалист по натяжке ракеток... Сколько всего человек?
Тарпищев: Сколько билетов достанем, столько и полетят.