22.04.2010 00:40
Экономика

Молочный напиток пользуется ураганным спросом

Текст:  Михаил Чкаников
Российская газета - Столичный выпуск: №85 (5164) Российская газета - Федеральный выпуск: №87 (5166)
Читать на сайте RG.RU

Оказывается, молочный напиток не только существует в природе, но еще и пользуется ураганным спросом. Во всяком случае, за прошедшую неделю он поднялся в цене больше других продуктов - на 0,6 процента.

Год с лишним назад вступил в действие технический регламент, по которому молочным напитком переработчики обязаны именовать разведенное сухое молоко.

Владельцы молочных заводов азартно "топили" это положение техрегламента, пока закон не был принят. А после того, как его подписал президент и он вступил в силу, просто наплевали на него. И продолжали все съедобные жидкости белого цвета именовать молоком, мотивируя это тем, что молочный напиток попробовали изготовить, но, не сумев продать, вынуждены были уничтожить. Не сообщая при этом, правда, сколько денег затратили на продвижение нового продукта.

Но он, оказывается, и без продвижения популярен и ходко растет в цене. Чуть менее активно - на 0,5 процента - за неделю подорожала гречка. Капуста бойко дорожает, картошка слегка дешевеет, а в целом "плодоовощной сектор" подорожал на 0,3 процента.

На десятые доли процента снизились цены на свинину, курятину, рыбу, подсолнечное масло, муку, вермишель, макароны, пшено, рис. То есть, на те продукты, которые производятся у нас в приличном, достаточном или избыточном количестве. Это наглядная иллюстрация того, что государственная поддержка сельского хозяйства в конечном итоге оборачивается прямыми выгодами для налогоплательщиков. Если, конечно, используется эффективно или, по крайней мере, по назначению.

Товары и цены