"АвтоВАЗ получил беспрецедентный объем помощи от государства", - заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Он побывал на заводе и остался доволен темпами технического перевооружения. А вот программу переподготовки кадров скорректировал.
До конца текущего месяца АвтоВАЗ получит еще 28 миллиардов рублей государственной поддержки.
Таким образом, российское правительство в полном объеме выполнило свои обязательства по поддержке АвтоВАЗа в 2009 году. Всего сумма оказанной госпомощи на настоящее время превышает 70 миллиардов рублей, учитывая суммы, выделенные на устранение социальной напряженности в Тольятти из-за финансовых проблем на АвтоВАЗе.
В прошлом году было перечислено 25 миллиардов. В этом году государство уже предоставило АвтоВАЗу 12 миллиардов рублей на расчет с кредиторами. 28 миллиардов сейчас находятся на счетах основного акционера тольяттинского завода - госкорпорации "Ростехнологии". Для того чтобы получить деньги, завод должен был реструктуризировать долги перед банками. Недавно АвтоВАЗ выполнил это условие. Теперь "Ростехнологии" переведут средства заводу в качестве ссуды. Предполагается, что впоследствии на совет директоров компании будет вынесен вопрос о конвертации средств в акции завода, рассказал гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Всем акционерам будет предложено сохранить свою долю, выкупив необходимое количество акций. Однако альянс Renaul-Nissan сохранит блокирующий пакет - они вложатся в завод, как было заявлено ранее, новыми технологиями, уточнил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
"Мы посетили рабочие корпуса, в которых ведется реконструкция по программе, одобренной российским правительством, - рассказал первый вице-премьер. - Должен с удовлетворением отметить, что работы идут с масштабом".
Цеха к четвертому кварталу 2010 года должны быть подготовлены к монтажу оборудования, которое поставят на АвтоВАЗ по программе технологического перевооружения предприятия. "Мы исходим из того, что после реализации всех амбициозных планов, которые есть у АвтоВАЗа по выпуску новой продукции в 2011-2012 году, она будет по-иному представлена и экспортные возможности будут увеличены", - заявил Игорь Шувалов.
Впрочем, первый вице-премьер нашел и недостатки работы менеджмента завода. "Обсудили вопросы обучения персонала и отмечу, что работа идет не совсем активно, - отметил Игорь Шувалов. - Она должна быть улучшена. Мною даны соответствующие поручения, чтобы профессиональная подготовка кадров была скорректирована". После доработки план будет представлен председателю правительства для окончательного утверждения. Игорь Шувалов удовлетворенно отметил, что АвтоВАЗ начал программу зарубежных стажировок на заводах партнеров Renault-Nissan. И первая группа сотрудников АвтоВАЗа уже посетила предприятие в Румынии. "Мы общались с работниками, теперь перспективы АвтоВАЗа им представляются совершенно по-иному", - поделился наблюдением первый вице-премьер.
В свое время Renault полностью перевооружило завод в Румынии. Соответственно, у компании есть опыт полной реорганизации старого производства.
Впрочем, пока еще социальные проблемы АвтоВАЗа и Тольятти полностью решить не удалось. Сохраняется определенная напряженность на рынке труда, отметил Игорь Шувалов. Однако уровень безработицы в Самарской области ниже, чем в среднем по стране, а это, по мнению первого вице-премьера, обнадеживает.
"Мы договорились с руководством региона, что нужно принимать дополнительные меры для развития рынка труда и развития малого и среднего предпринимательства, - отметил первый вице-премьер. - Конкурентная среда в Самарской области неплохая, но здесь есть над чем поработать".