26.04.2010 00:40
Происшествия

Версия подтверждается: самолет польского президента зацепился за верхушки деревьев

Версия подтверждается: самолет польского президента зацепился за верхушки деревьев
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №88 (5167)
Читать на сайте RG.RU

В пятницу Межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный проводить расследование крушения самолета польского президента под Смоленском, раскрыл некоторые детали случившегося. По предварительным данным, сообщило РИА Новости, подтвердилась версия, что самолет зацепился за макушки деревьев из-за плохой видимости в тумане.

Причем система предупреждения столкновения с землей на президентском самолете Ту-154М, была включена, отметили в МАКе. Работы технической комиссии МАК на месте катастрофы и аэродроме Смоленск-Северный закончены.

"Россия не заинтересована в затягивании расследования авиакатастрофы самолета польского президента под Смоленском", - с таким заявлением выступил в субботу вице-премьер Сергей Иванов. Польская и российская стороны договорились об исследовании бортовой системы предупреждения столкновения с землей и системы спутниковой навигации американского производства на предприятии-изготовителе в США.

Ход расследования обсуждался на встрече Сергея Иванова с министром национальной обороны Польши Богданом Клихом. Иванов отметил - есть полная уверенность, что расшифровка самописцев позволит выяснить причины катастрофы. Председатель МАК Татьяна Анодина подчеркнула, что все следственные работы будут проводиться открыто и польская сторона получит доступ ко всем материалам.

Глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин сообщил, что российская сторона отрабатывает все возможные версии трагедии под Смоленском. По его словам, в Смоленске работало более 70 специалистов СКП и более 50 следователей-криминалистов работали в Москве. По его мнению, это позволило в течение недели закончить осмотр места происшествия.

Министру национальной обороны Польши во время его пребывания в Москве в конце прошлой недели в Научно-техническом центре МАК была предоставлена возможность прослушать в полном объеме запись речевого аварийного самописца и ознакомиться с предварительными результатами совместной обработки информации параметрического и речевого самописцев. Как отмечается на официальном сайте МАК, польская сторона выразила удовлетворение ходом проведения расследования в соответствии с международными правилами и стандартами, а также большим объемом работ, выполненным в сжатые сроки.

Как пояснил "РГ" эксперт авиационной отрасли, расследование аварии по стандартам ИКАО подразумевает, что расследование ведет та сторона, на территории которой случилась катастрофа. Конечно, государство, судно которого упало, имеет право участвовать в расследовании и назначить полномочного представителя. Что и было сделано.

Но при этом владелец самолета не может в любой момент расследования потребовать выдать материалы дела. Только после его официального окончания все документы и вещественные доказательства могут быть переданы стране - эксплуатанту судна. Хотя свои догадки о причинах катастрофы она может высказывать и до окончания расследования. Однако публиковать расшифровки переговоров без выраженного на то согласия государства, проводящего расследования, не имеет права, подчеркнул эксперт.

Аварии и катастрофы Следствие