До конца апреля все дорожные знаки "пешеходный переход", установленные в центре столицы, заменят на новые. К лету такая же замена произойдет и в остальных округах. По мнению властей, новые знаки сделают дорогу более безопасной, что сохранит жизнь многим пешеходам.
Полночь, перекресток улицы Татарской и Большого Татарского переулка. Дороги пустынные, только шестеро рабочих возятся возле машины с подъемным механизмом. Рядом на асфальте аккуратно стопкой сложены новые знаки "Пешеходный переход" и "Подземный пешеходный переход". От прежних, хорошо знакомых москвичам их отличает желтый кант по периметру, увеличивший каждую сторону знака с 70 до 90 сантиметров. Второе отличие - особая пленка на поверхности, которую называют "алмазной", так как самый малый луч света заставляет знак ярко сверкать. Вот и сейчас стоило приблизиться к перекрестку припозднившейся машине, как знаки вспыхнули ярким огнем.
- Благодаря высокой отражающей способности и дополнительному флуоресцентному эффекту желтой окантовки они хорошо видны и пешеходам, и водителям в любое время суток, - пояснил "РГ" заместитель руководителя службы эксплуатации ГУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Александр Попов. - Это позволит привлечь внимание участников движения и таким образом повысить безопасность на дорогах. Для Москвы это актуально вдвойне, так как среди множества ярких рекламных конструкций и подсветок зданий дорожные знаки были малозаметными, тем более ночью.
По постановлению московского правительства в городе предполагается установить 6,5 тысячи таких знаков по 1,6 тысячи адресам, из расчета на каждый пешеходный переход по четыре. Пока - только на наиболее сложных переходах, где чаще всего случаются аварии. Как раз к таким и относится перекресток на улице Татарской, где корреспондент "РГ" наблюдал установку первых новых знаков. К такому выводу пришли инспектора ГИБДД и сотрудники ЦОДД, составившие перечень улиц, с которых началось обновление.
Стоит каждый из таких знаков четыре тысячи рублей за штуку, или в полтора раза дороже обычных. Так что обновка городу обойдется недешево. И это при том что сделаны они из отечественных материалов отечественным производителем. Зато, успокаивают инспектора, прослужат дольше - до десяти лет вместо прежних пяти-шести.
Как рассказал "РГ" один из рабочих - Михаил Рябов, на замену одного знака уходит не более двадцати минут, за ночь они успевают поменять порядка 40-50. До начала майских праздников работы в центре столицы обещают завершить. А в ближайшие годы городские власти планируют полную замену в столице всех знаков, обозначающих "Пешеходный переход".
Справка "РГ"
По данным ГИБДД Москвы, около 40 процентов дорожно-транспортных происшествий в столице происходит с участием пешеходов. В прошлом году их было около 6,7 тысячи. В результате под колесами автомобилей погибло более 200 пешеходов. Это чуть меньше половины всех жертв ДТП (около 700 человек).
Причем каждый шестой наезд на пешехода случается на "зебре".