27.04.2010 00:41
Экономика

Нелегальных перевозчиков выявили воронежские антимонопольные службы

Антимонопольщики выявили нелегальных участников рынка частного извоза
Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №89 (5168)
Читать на сайте RG.RU

В отношении трех таксомоторных фирм начато административное производство по статье КоАП РФ "Недобросовестная конкуренция".

Дела этих компаний рассмотрены коллегиальной комиссией антимонопольной службы. Штраф может составить от 100 до 500 тысяч рублей.

- Нелегальные перевозчики позиционируют себя как такси, но, кроме диспетчера, не имеют ничего - ни стоянок, ни пунктов техосмотра, ни кассовых аппаратов. Фактически эти организации лишь предоставляют диспетчерские услуги частным автовладельцам, так называемым "бомбилам". Таким образом, они избавлены от затрат, на которые идут легальные фирмы такси, - отметил заместитель руководителя УФАС Сергей Ведерников.

Официально зарегистрированные перевозчики содержат необходимый штат (механиков, медработников, обслуживающий персонал), платят налоги и социальные взносы, перечисляя государству почти треть выручки. Если бы то же самое делали "бомбилы" и диспетчерские конторы, бюджет региона ежегодно получал бы более ста миллионов рублей.

УФАС взяло на контроль ситуацию на рынке таксомоторных перевозок после коллективного заявления членов Торгово-промышленной палаты области, работающих в этой сфере. По их данным, почти 90 процентов воронежских таксистов действуют в обход закона, что подтверждают и в региональном управлении Госавтодорнадзора. По мере развития кризисных тенденций в экономике "пиратов" стало еще больше - тогда как количество легальных фирм стабильно.

- Предложение на рынке увеличилось, а спрос на услуги такси сократился. И горожане стали меньше ездить, и корпоративные клиенты начали расторгать договоры на перевозку. Некоторые крупные таксомоторные предприятия, имеющие собственный транспорт, попытались снизить тарифы. Допустим, с 12 рублей за километр опустились до 8-9. Но теперь эти фирмы "задыхаются". Конкуренция дикая, а чтобы покрыть расходы на работу в рамках закона, нужны и соответствующие расценки, - сказал председатель воронежской Гильдии добросовестных перевозчиков Андрей Смикалов. - Вдобавок наши водители зачастую уходят в "черный" бизнес, где нет никаких социальных вычетов из зарплаты.

По данным областного управления Федеральной налоговой службы, таксомоторными перевозками в регионе занимается 635 субъектов (33 юридических лица и 602 индивидуальных предпринимателя), около ста из них - в Воронеже. Установленные правила выполняют единицы.

Экономика Воронеж Центральная Россия