Руководство "Королевских гонок", которые называются "королевскими" во многом из-за баснословных расходов команд на новейшие технологии, продолжают политику по снижению затрат. Очередным этапом в этом направлении стало решение по возвращению турбированных двигателей, столь популярных сегодня в гражданском авто.
Стабильное финансовое положение в мире, долгое время позволявшее "Формуле-1" в геометрической прогрессии увеличивать внутреннее движение средств, закончилось. Там, безусловно, все еще крутятся десятки и сотни миллионов долларов. И так будет. Однако цифры все-таки уже не космические. Иначе "Большие призы" попросту бы не выжили.
Экономят понемногу и разумно. Новым витком практичного подхода стало решение о возвращении в главную гоночную серию турбомоторов. В последний раз чемпионом с подобным двигателем становился Айртон Сенна. На его болиде образца 1988 года был установлен Honda V-6.
Первый же аналогичный движок опробовала команда "Рено" еще в конце 70-х. Далее последовала "турбированная" эпоха, которая в целях снижения скоростей была в итоге свернута. В 1988-м руководство "Формулы" ввело ограничение на допустимое давление наддува, а годом позже турбодвигатели вообще оказались под запретом.
Но история имеет свойство повторяться. В наши дни такие "сердца автомобилей" широко используются на обычных машинах. Причина проста - они экономичны.
При определении регламента, внесения изменений в правила этот фактор для "Королевских гонок" за последнее время стал ключевым. Одним словом, с целью снизить расходы на топливо руководство Международной автомобильной федерации считает, что с 2013 года было бы целесообразно перевести все болиды "Больших призов" на "турбину".
Нынешние двигатели V8 объемом 2,4 литра сменят полуторалитровые моторы с прямым впрыском топлива и двумя турбинами. При этом главное - мощность гоночных каров не уменьшится. Данное правило будет работать, по меньшей мере, шесть лет.