28.04.2010 00:44
Авто

Продолжение Витебского проспекта откроют к юбилею Царского Села

Скоро жители Царского Села и Павловска будут ездить в город на Неве по новому пути
Текст:  Алексей Стригин (Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №90 (5169)
Читать на сайте RG.RU

Обновленный Витебский проспект, вернее, его продолжение на участке от поворота со стороны Шушар откроется к юбилею Царского Села, 15 июня.

Таким образом, представители комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) надеются избавить город от транспортного коллапса, который обычно сопровождает большие официальные мероприятия. Также проект поможет разгрузить магистрали М-10 "Россия" и М-20 - Пулковское - Киевское шоссе. Кроме того, продолжение Витебского проспекта позволит начать реконструкцию Московского шоссе.

Работы по строительству участка ведутся в две смены. К настоящему моменту выполнено около 85 процентов дорожных работ. Практически завершено устройство канализации, в которой предусмотрено закрытое водоотведение с системой локальных очистных сооружений. Построено одно пролетное строение моста. Подходят к завершению работы по монтажу наружного освещения. В целом готовность объекта составляет порядка 70 процентов.

В рамках первой очереди строительства будут выполнены работы по устройству одноуровневой транспортной развязки на примыкании к Петербургскому шоссе. Кроме того, будет реконструирован участок этого шоссе от пересечения с продолжением проспекта до Детскосельского бульвара в Пушкине, организована велосипедная дорожка вдоль трассы от Детскосельского бульвара до Витебского проспекта. Особой гордостью строителей является новый мост через реку Кузьминка, под которым будет устроен пешеходный переход.

Общая длина участка составляет 1700 метров, стоимость по контракту - 800 миллионов рублей. Как говорят строители, к этому участку дороги можно будет не возвращаться не менее тридцати - пятидесяти лет, а дорожное покрытие ремонтировать раз в семь лет. По мнению председателя совета директоров института-проектировщика Бориса Шендерея, стоимость могла быть на 30 процентов ниже, если бы владельцы коммуникационных сетей оплачивали их замену из своего кармана, а не из городского бюджета.

Строители говорят, что новый проект облегчит транспортную ситуацию, которая сложится в Царском Селе уже в самое ближайшее время. Дело в том, что через несколько лет вблизи Пулковской обсерватории должен появиться выставочный комплекс и жилой квартал на 60 тысяч человек (сопоставим по масштабам с населением Пушкина). Новая развязка поможет нивелировать нагрузку на шоссе и разгрузить потоки. "Мы начинаем работать как в цивилизованных странах, - считает Шендерей. - Сначала делаем все коммуникации, строим дороги и подгоняем теплосети, а уже потом начинаем возведение жилья".

Однако есть в этой истории и своя ложка дегтя. Шесть полос нового участка трассы сужаются в четыре полосы Детскосельского бульвара всего через два километра, а вместе с этим заканчивается и сказка о современном шоссе. Особенно очевидно это станет, когда начнется интенсивный дачный период и поток машин хлынет по направлению к Павловску.

Кроме того, специалисты говорят, что при современных транспортных потоках одноуровневая развязка со светофором на примыкании продолжения Витебского проспекта к Петербургскому шоссе выглядит слегка старомодно. Двухуровневое решение появится здесь только в 2012-2015 годах. Тогда же исчезнет и другая головная боль водителей - пробки на железнодорожном переезде Петербургского шоссе, который обещают модернизировать виадуком. Может быть, тогда "дорога с продолжением" будет лучше выполнять свое предназначение.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Левакин, первый заместитель председателя КБДХ Санкт-Петербурга:

- Проект стоит 800 миллионов рублей, но 150 из них нам удалось сэкономить за счет изменения технических решений. Кроме того, все работы ведутся с опережением графика. Реконструкция перекрестков и расширение автодороги сделает движение транспорта между Санкт-Петербургом, Пушкином и Павловском более удобным.

P.S.

По данным КБДХ, к 2019 году среднегодовой суточный объем входящих транспортных потоков на примыкании продолжения Витебского проспекта к Петербургскому шоссе составит 68,1 тысячи автомобилей, а к 2029 году - 82,7 тысячи. В декабре 2008 года этот показатель составлял 25,3 единицы.

Среднегодовой суточный объем транспорта на реконструируемом участке Петербургского шоссе от примыкания к Витебскому проспекту до Детскосельского бульвара к 2019 году будет составлять 45,2 тысячи автомобилей, к 2029 году - 54,2 тысячи.

Дороги Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад