04.05.2010 00:20
Авто

Скоростная автотрасса Москва - Санкт-Петербург будет введена в действие не позже 2014 года

Скоростная автотрасса Москва - Санкт-Петербург будет введена в действие не позже 2014 года
Текст:  Алексей Чичкин
Российская Бизнес-газета - : №15 (748)
Читать на сайте RG.RU

Госкорпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" и Сбербанк РФ заключили кредитное соглашение на 29,2 млрд рублей с Северо-Западной концессионной компанией по инвестициям в сооружение скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15 - 58 км, то есть в Московской области. Как отметил после подписания документа Герман Греф, председатель правления Сбербанка РФ, "это самый крупный инвестпроект, ныне реализуемый в рамках государственно-частного партнерства в России".

Во-первых, эта магистраль почти на 20% сократит путь по этому маршруту за счет спрямления большинства участков всей новой трассы. Во-вторых, обслуживание новой магистрали обойдется более чем на четверть дешевле в сравнении с существующей - прежде всего за счет применения современных дорожных материалов. А в-третьих, объемы грузо- и пассажирских перевозок между центрально-европейскими и северо-западными субъектами Федерации могут вырасти на 12-15% ввиду большей провозной способности новой "межстоличной" артерии. Среднегодовой экономический эффект от реализации такого проекта предварительно оценивается от 100 до 115 млн рублей в зависимости от объемов перевозок в этом направлении.

По данным Банка развития и Сбербанка РФ, соглашение предусматривает 20-летнее кредитование Внешэкономбанком и Сбербанком России в равных долях

Северо-Западной концессионной компании - победителя недавнего концессионного тендера на строительство и эксплуатацию этой автомагистрали. Стоимость реализации проекта в текущих ценах оценивается в 63,4 миллиарда рублей. Причем правительство РФ, как отметил Герман Греф, уже предоставило госгарантии на сумму 24,5 миллиарда рублей по облигациям, выпускаемым для реализации этого проекта. Остальные инвестиции (около 10 млрд руб.) планируется получить от дополнительной облигационной эмиссии, которую осуществит концессионер в 2010 - 2011 годах.

По сегодняшним прогнозам, среднесуточная грузонапряженность магистрали составит минимум 85 тысяч автомобилей. А ввод этой артерии в эксплуатацию запланирован не позже 2014 года. Что касается окупаемости проекта, она рассчитана на 15 - 20 лет с начала ее эксплуатации.

Дороги Транспорт