Сколько во Франции женщин, которые, кто по собственной воле, а кто и по принуждению, облачаются в мусульманские одежды, что скрывают их лица, оставляя лишь узкую прорезь для глаз?
Лет 15-20 назад их было несколько десятков, а сейчас их число зашкаливает за две тысячи.
Среди них не только те, кто имеет корни, уходящие в североафриканские страны, но и 100-процентные француженки. Инцидент с одной из них по имени Анна в эти дни вызвал скандал, как предполагают, с далеко идущими последствиями.
Напомним, в пригороде Нанта полицейские остановили "Мерседес". За рулем сидела женщина в хиджабе - платке, полностью закрывающем личико, если не считать щелочку для глаз. Служивые посчитали: такой наряд ограничивает обзора, что может привести к ДТП. Полицейские потребовали от 31-летней Анны, а именно она управляла "Мерседесом", открыть лицо, с тем чтобы удостовериться в подлинности ее водительских прав, а затем выписали штраф, в общем-то, небольшой, на 22 евро.
Гарем за высоким забором
Однако Анна с этим не согласилась, посчитав, что ущемляются ее права, и, наняв адвоката, подала в суд на полицию. Более того, устроила пресс-конференцию, на которую явилась в сопровождении бородатого господина в тюрбане и длинной черной тунике, по которым можно было установить его мусульманское происхождение.
Им был, как сначала считалось, законный супруг Анны, ну а после выяснилось, сожитель - 35-летний Лиес Хеббадж. Личность весьма колоритная, на которую сразу переключилось всеобщее внимание по той причине, что Анна - далеко не единственная его "жена". Их у него минимум четыре, а может быть, и больше. Причем все обитают вместе с Лиесом и 12 произведенными от него на свет детьми в трех домах, спрятанных от посторонних взглядов за высоким забором.
Правда, Лиес Хеббадж давно уже в поле зрения французской секретной службы. Этот парень родился в Алжире, в детстве вместе с родителями и многочисленными сестрами и братьями перебрался во Францию. Не раз пробовал получить французское гражданство и добился этого лет десять назад, женившись на француженке. Кстати, не на нынешней нарушительнице дорожных правил. Местные контрразведчики взяли Лиеса на заметку, когда тот стал регулярно ездить в Пакистан, где проникся идеями религиозного течения "Джаамат таблиг", которое французские эксперты считают своего рода "прихожей фундаментализма": по их данным, 80 процентов исламских экстремистов начинали именно там.
Надо полагать, что после вояжей в Пакистан Хеббадж и решил перенести тамошние порядки в предместье Нанта. Более того, именно тогда началось его материальное процветание, на что обратили внимание спецслужбы. Бородач открыл халальную мясную лавку "Эль Каутар", книжный магазин, а также занялся импортом продтоваров.
Парандже во Франции не место
О том, как ему удалось "промыть мозги" сожительницам, история умалчивает. Но все они, за некоторым исключением, безропотно согласились на его правила игры: приняв радикальную форму ислама, на людях появляются исключительно в парандже и никабах. Правда, при этом не забывают пользоваться благами, которые им, зарегистрированным как матери-одиночки, предоставляет французская система соцобеспечения. По прикидкам, благодаря этому в карман бородача ежемесячно поступает в виде пособий от трех до пяти тысяч евро.
То, что Лиес Хаббадж устроил у себя своего рода гарем, вызвало острую реакцию французских властей. Министр внутренних дел Брис Ортефё заявил, что будет добиваться лишения фундаменталиста французского гражданства. Правда, дело это непростое. Ведь зарегистрирован брак Хаббаджа с одной из его женщин, а остальных он называет любовницами. Но за владельца "Эль Каутара" сейчас берутся по-серьезному. Против него возбуждено дело по подозрению в многоженстве и злоупотреблении государственными средствами. И ему, возможно, придется распрощаться с Францией, если следователи докажут, что его сожительницы ведут совместное хозяйство и вносят пособия в общий котел, что может быть рассмотрено, как одна из форм полигамии, а она считается преступлением.
Возможно и привлечение Хаббаджа к суду за регулярные побои своих сожительниц, о чем признаются некоторые из них.
Что касается Анны, то она после пресс-конференции не выходит из дому. Как, впрочем, и ее дети, которые сидят взаперти и изучают Коран.
Эта история не вызвала бы столь жгучего интереса, если бы не оживленная дискуссия вокруг законопроекта, который предусматривает введение тотального запрета на ношение в стране паранджи и никабов. Его инициатором стал Николя Саркози, еще в прошлом году заявивший: "Парандже не место во Франции, ибо она унижает достоинство женщин". Документ уже разработан и, в частности, предусматривает штрафы, которые могут доходить до 150 евро. Для тех, кто заставляет женщин рядиться в подобные наряды, используя насилие, угрозы, власть или авторитет, предлагается более суровая кара: год тюрьмы и 15 тысяч евро штрафа.