06.05.2010 00:20
Общество

Региональным и федеральным телеканалам предложат объединиться

Региональным и федеральным телеканалам предложат объединиться
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №96 (5175)
Читать на сайте RG.RU

К осени планируется решить вопрос об утверждении для СМИ плавной шкалы страховых выплат, которые с этого года заменили единый социальный налог. Об этом вчера журналистам сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров.

Напомним, что по распоряжению премьер-министра Владимира Путина средства массовой информации - одна из отраслей, которая перейдет к новому порядку не сразу, а плавно. В 2011 году предполагается установить размер страховых выплат в 26 процентов от фонда заработной платы, потом два года будут добавлять по проценту, а в 2014-м ставка дойдет до 30 процентов. И с 2015 года СМИ выйдут на общую шкалу социальных выплат. Кстати, для всех остальных со следующего года ставка страховых взносов должна вырасти с нынешних 26 процентов до 32-34 процентов. Так что СМИ государство дает изрядную фору.

Жаров напомнил, что сейчас в России зарегистрировано 93 тысячи СМИ. Однако только 14-15 тысяч действующие. При этом, по мнению замминистра, все равно это серьезная цифра. И поэтому минкомсвязи планирует выделить СМИ в отдельную отрасль. "Минэкономразвития нас поддерживает. Сейчас готовится новый классификатор экономической деятельности", - пояснил Жаров. Кроме того, он сообщил, что в конце лета или в сентябре минкомсвязи надеется снова рассмотреть на совете по массовым коммуникациям законопроект о плагиате. Документ сейчас находится в стадии согласования.

Сегодня существует большое количество способов передачи информации - от традиционного радиосигнала до высокоскоростных сетей четвертого поколения. Все новинки в области IT-технологий будут представлены на выставке "Связь - Экспокомм-2010", которая откроется 11 мая в Москве. В рамках выставки состоится и расширенное заседание коллегии минкомсвязи. Жаров отметил, что кроме подведения итогов и планов на будущее планируется провести и обсуждение судьбы региональных СМИ. По его данным, 90 процентов всего контента региональные компании получают из столицы. А самостоятельно формируют два-три часа времени вещания. Причем доходы от рекламы получают региональные каналы, а не крупные компании, которые производят программы. В ближайшее время ситуация может измениться, и доходы от рекламы, которые к 2012 году сравняются с уровнем 2008 года, будут идти производителям контента. При этом встает вопрос, что делать региональным телевизионным каналам. Есть два пути, по мнению Жарова. Первый - создавать свой продукт, но это очень дорогостоящее дело. Второй - объединяться в альянсы.

Отвечая на вопросы журналистов, Жаров рассказал и о создании второго и третьего мультиплексов цифрового телевидения. Он отметил, что те, кто собирается вещать в рамках второго и последующих мультиплексов, не будут получать от государства деньги на распространение информации. При этом на основе конкурса будет рассматриваться вопрос о предоставлении места в одном из мультиплексов. Планируется учесть финансовые возможности компаний и их способности формирования интересного контента. Кроме того, Жаров напомнил, что сейчас в Государственной Думе находятся поправки в закон о СМИ, которые позволят сделать отношения между вещателями и операторами связи в рамках первого цифрового мультиплекса "не материальными". То есть вещатели и связисты не будут брать плату друг с друга, чтобы восемь каналов, которые включены в первый мультиплекс и несут социальную нагрузку, распространялись бесплатно. И, естественно, были бесплатными для потребителей.

В целом о выставке Жаров сказал, что посетители смогут ознакомиться с впечатляющей экспозицией, которая займет 13 тысяч квадратных метров. Из новинок посетители смогут увидеть всевозможные способы показа объемного изображения, как в очках, так и без очков, и один из операторов связи даже представит, как 3D картинка выглядит на экране мобильного телефона. В рамках выставки состоится и международный форум, где будет обсуждаться вопрос защиты контента в Глобальной сети и безопасности персональных данных.

СМИ и соцсети Связь