11.05.2010 00:43
Экономика

Онлайн-проекты по управлению личными финансами завоевывают интернет-аудиторию

Онлайн-проекты по управлению личными финансами завоевывают интернет-аудиторию
Текст:  Сергей Осин
Российская Бизнес-газета - : №16 (749)
Читать на сайте RG.RU

В современной жизни все более актуальной становится возможность без больших временных затрат контролировать личные финансы, планировать расходы, ставить реалистичные в финансовом плане задачи и решать их. Все это можно успешно делать через Интернет, причем бесплатно.

Сегодня существует около 10 онлайн-проектов по управлению личными финансами. Один из тех, кому удалось завоевать популярность среди сетевой аудитории, - Easyfinance, работает на рынке примерно 6 месяцев и насчитывает порядка 17 000 зарегистрированных пользователей, значительная доля которых приходится на Москву и Санкт-Петербург. В апреле 2010 года портал Easyfinance начал сотрудничать с АМТ Банком, входящим в Топ-50 крупнейших по капиталу банков России и имеющим разветвленную сеть офисов. Новая услуга подразумевает, что клиенты банка могут оформить карту по льготной цене и получить автоматический доступ к управлению личными финансами.

- Все операции клиента по его новой карте будут напрямую синхронизироваться с его личным кабинетом в системе домашней бухгалтерии Easyfinance, - говорит исполнительный директор АМТ Банка Андрей Третьяков. - У клиента нет необходимости вручную вносить в систему информацию по проведенным операциям для ведения ежедневного учета доходов и расходов. Это облегчает ведение домашней бухгалтерии, экономит время клиентов, обеспечивает безопасность и в итоге позволяет эффективнее распоряжаться средствами.

Чтобы подключить бесплатный сервис по управлению личными финансами, клиентам необходимо зарегистрироваться на сайте портала, скачать анкету и принести ее в офис банка вместе с заявлением на оформление банковской карты категории "классик" или "голд". Доступ к системе предоставляется одновременно с выпуском карты.

- Считаем перспективным проект сотрудничества с коммерческими банками, поскольку большинство расходов, которые регистрируются в домашней бухгалтерии, клиенты осуществляют через пластиковые карты. Надеемся, возможность получить карту дешевле, чем обычно, и бесплатно подключиться к полезному сервису сделает проект по созданию домашней бухгалтерии привлекательнее для потенциальных пользователей, - поделился впечатлениями представитель проекта Easyfinance Александр Попов. - Кроме того, мы планируем обширную экспансию в регионы. На данный момент на рынке не существует подобного рода сотрудничества между банком и компанией, предоставляющей пользователям Интернета систему учета финансов. И мы надеемся, что широкая сеть точек продаж АМТ Банка позволит нам привлекать новых клиентов в крупных городах.

Целевая аудитория проекта, по словам Александра Попова, это "активные интернет-пользователи со средним уровнем дохода".

- Расходы таких людей многочисленны и разнообразны, - отмечает г-н Попов. - Они часто имеют кредиты в банках. Это требует систематизации и анализа трат. Эти люди отличаются аккуратностью, педантичностью, склонностью наводить порядок и раскладывать все по полочкам.

Совместный проект по запуску инновационной системы домашней бухгалтерии не первый в стратегии АМТ Банка. В прошлом году банк успешно реализовал внедрение инновационной системы оценки качества обслуживания "Кнопка качества": у стойки операционистов были закреплены 2 кнопки: зеленая и красная. Нажимая на зеленую кнопку, клиент "голосует" в пользу своего операциониста, и это значит, что обслуживание в нашем банке ему понравилось. Если же клиент недоволен обслуживанием, то он нажимает красную кнопку.

- За последний год банк удостоился двух премий за внедрение инноваций - национальной банковской премии 2008 года "За внедрение передовых стандартов управления" и премия "IT-лидер", полученной в 2009 году. Самой ценной для нас является награда, полученная по итогам голосования клиентов на портале Банки.ру, - 2-е место в Народном рейтинге, - подчеркивает Андрей Третьяков. - Такие результаты стали реальными в том числе за счет предоставления возможности оценивать банковский сервис непосредственно клиентам и благодаря внедрению в банке инновационной системы оценки качества обслуживания.

Банки