Поисковая экспедиция, которую поддерживает "Российская газета", отыскала место захоронения капитана Алексея Фадеева. В 1943 году его "Аэрокобра", которую перегоняли с Аляски на фронт, разбилась в уральской тайге.
Более полувека семья штурмана эскадрильи авиаполка Военно-воздушной академии имени Жуковского пыталась узнать, где похоронен капитан Алексей Фадеев и как он погиб, исполняя свой служебный долг. Только год назад Центральный архив мин обороны смог сообщить, что капитан Фадеев "похоронен в тайге в 20 км юго-восточнее Михайловского завода (Свердловская область), а уточнить судьбу запрашиваемого не представляется возможным". Сыновья боевого летчика обратились в администрацию Михайловска. И их письмо попало в руки председателя ассоциации "Экстрим", путешественника Владимира Рыкшина, который решил снарядить экспедицию на поиски "Аэрокобры". С 1943 года через Урал на фронт по самой тяжелой в мире воздушной трассе Алсиб (Аляска - Сибирь) советские летчики перегоняли ленд-лизовские самолеты, и эти перегоны не обходились без массовых потерь летного состава и техники. Как удалось выяснить, капитан Фадеев также служил в перегоночной эскадрилье.
Местные жители указали примерное место гибели "Аэрокобры" в глухой тайге. Разведка позволила отыскать могилы двух летчиков. Сегодня экспедиция на внедорожниках пробивается к этой точке, в ней участвуют два сына капитана Фадеева, приехавшие из Воронежа по приглашению администрации Михайловска. "Мы не ожидали, что нашей семье помогут совершенно незнакомые люди, что примут близко к сердцу нашу боль, - признаются они. - Низкий поклон всем им". На могиле летчика установят мраморную плиту "Капитан Фадеев А.Н. Вечная память героям и Царство Небесное".
Останки самолета должны находиться где-то рядом. Следопыты с металлоискателями сегодня же начнут прочесывать тайгу в поисках обломков. Один фрагмент - часть панели управления - уже удалось обнаружить. Его продемонстрировали Вону Хардести, специально приглашенному Генконсульством США на Урал. Доктор Хардести - куратор Смитсоновского института (Вашингтон), Национального музея авиации США, один из ведущих специалистов по авиационному ленд-лизу.
- Весьма вероятно, что это "Аэрокобра", - осторожно оценил он находку. - Фрагмент хороший, сохранены серийные номера деталей, поэтому возможна точная идентификация. Специалистам достаточно взгляда, чтобы по фото определить тип самолета. В США проведут экспертизу, сверят номера - и тогда мы добьемся полной ясности.