13.05.2010 00:54
Власть

Владимир Путин узнал об отсутствии в России практики строительства хороших автодорог

Владимир Путин узнал об отсутствии в России практики строительства хороших трасс
Текст:  Пьер Сидибе
Российская газета - Федеральный выпуск: №101 (5180) Российская газета - Столичный выпуск: №101 (5180)
Читать на сайте RG.RU

Владимир Путин занялся одной из двух насущных проблем российской жизни - дорогами. Вчера на встрече с главой ГК "Автодор" Сергеем Костиным премьер узнал, что, оказывается, у страны нет практики строительства дорог на совесть.

Впрочем, прежде всего глава правительства, как и полагается, напомнил Костину об обязанностях его компании: заключение контрактов на весь период жизни дороги, то есть строительство, а потом ремонтное сопровождение объекта. Руководитель "Автодора" соглашался, замечая, что если заниматься дорогой на протяжении всего ее существования, то сэкономить можно до 25 процентов.

- И самое главное в том, что компания, если знает, что ей потом обслуживать, ремонтировать, то она и строить должна на совесть, - продолжал напутствовать Путин.

- Пока практики такой у нас нет, - неожиданно разоткровенничался Костин и добавил: - Мы планируем одну из дорог - это дорога М1 Москва - Беларусь... Мы уже приступили к конкурсной документации, и я надеюсь, что уже на следующий год мы такой конкурс проведем.

Между тем премьера интересовало, когда же сама компания начнет брать дороги в долгосрочную аренду. Ведь в прошлом году вышло распоряжение правительства, по которому "Автодору" должны быть переданы дороги в доверительное управление. Распоряжение выполнено, сказал Костин и объявил, что 30 апреля две трассы М4 "Дон" Москва - Новороссийск, а также дорога от Москвы до границы с Республикой Беларусь переданы компании в доверительное управление. С 1 мая " Автодор" приступил к выполнению обязанностей заказчика.

Однако руководитель компании попросил премьера раздвинуть рамки программы по долгосрочной аренде: сегодня ее сроки определены в 2010-2015 годах. "Все долгосрочные контракты, которые увязывают и подготовку территории, и затем дальнейшее строительство, они все уходят за этот цикл. Сложности происходят на этапе проектирования дороги. Это период в два года. Подготовка территории - это минимум два-три года, и дальше - само строительство", - объяснил Костин и высказался за горизонт программы в 15-20 лет. Да и потом зарубежным инвесторам спокойнее будет вкладывать свои деньги в проекты, зная, что он не на 3-4 года.

- А как идет работа по дороге Москва - Петербург? - Путин переключился на другую тему, не став комментировать просьбу Костина.

Трасса меж двух столиц строится, отвечал глава "Автодора", сейчас идет работа над участком 58-149, который до Твери. Наиболее проблемными промежутками, по мнению Костина, являются обход Вышнего Волочка и подъезд к Санкт-Петербургу. К концу года компания планирует закончить подготовку территорий и будет выходить на конкурсы.

Госуправление Дороги Председатель Правительства