14.05.2010 00:39
Экономика

Московская реклама впечатлила старшего вице-президента Yahoo своими размерами

Так участники 42-го Всемирного рекламного конгресса оценили рекламу в Москве
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №103 (5182)
Читать на сайте RG.RU

Сетования на то, что реклама заполонила весь город, в столице не редкость. А что думают о рекламе на московских улицах ведущие эксперты, которые собрались на проходящем в Государственном Кремлевском дворце 42-м Всемирном рекламном конгрессе? И вообще, есть ли у такой рекламы будущее?

С такими вопросами корреспондент "РГ" обратилась к нескольким участникам этого форума.

Рич Райли, старший вице-президент Yahoo, Швейцария:

- Уличная реклама в Москве впечатлила меня прежде всего своими большими размерами. Мне жаль, что она блокирует прекрасную архитектуру российской столицы. Не хочу сказать, что рекламы в городе не должно быть совсем. Размещенная в "правильном месте" - таком, например, как на площади Пикадилли в Лондоне, она способна создать особую атмосферу. Но с габаритами постеров все равно нужно быть очень аккуратными.

Никеш Арора, президент направления глобальных продаж и развития бизнеса Google, США, штат Калифорния:

- Москва количеством рекламы меня не удивила, такую же картину можно увидеть во многих городах мира. Уличная реклама нужна потребителю, как компас в мире товаров и услуг. Но в наше время она должна меняться под влиянием развития мультимедийной рекламы. Если вы едете на машине и видите рекламу автомобиля, то по ходу все равно не рассмотрите, какая у него мощность двигателя и сколько дверей. Поэтому давать такую информацию на щитах нет смысла. Достаточно указать сайт, и тот, кому интересны подробности, узнает их через Интернет. А уличной рекламе в результате потребуется меньше места. Она станет более компактной и менее навязчивой.

Следует помнить и о другом. Если я еду по пустыне и вижу знак - вода здесь, то буду счастлив получить эту информацию. Но если я увижу друг за другом 20 таких объявлений, то это уже ничего, кроме раздражения, не вызовет.

И тем не менее говорить о том, что уличная реклама скоро умрет лишь потому, что пришли Интернет, мобильная связь и начинается эра веб-рекламы, я не берусь. Ведь так уже было. Когда пришло радио, многие предсказывали, что скоро не останется газет, потом появилось телевидение, и стали говорить, что никто не будет слушать радио. Я думаю, останутся все средства связи и будет очень интересно наблюдать, как они будут взаимодействовать, в том числе и на рекламном поприще.

Жан де Витт, старший вице-президент Hachette Filipacchi Shkulev, Франция:

- Я живу в Москве уже шесть лет и очень люблю этот город за его динамизм и культуру, обилие памятников. Мне искренне жаль, когда рекламные щиты мешают наслаждаться ими. Но я не могу не видеть, как мэр города Юрий Лужков и его команда уже начали бороться с этим и избавляться от излишней рекламы. Например, огромные постеры с библиотеки Ленина и Новодевичьего монастыря исчезли. В то же время я считаю, что такому городу, как Москва, и такой стране, как Россия, нужно иметь много рекламы, так как это открывает ее гражданам много новых для них брендов. До сих пор Россия для многих в мире связана лишь с добычей полезных ископаемых, но ведь она заинтересована в развитии и других отраслей экономики. А для этого тоже нужны связи, нужна информация, которую несет с собой в том числе и реклама.

Шринивас Кондетимманапалли, президент сервисов Bharti Airtel, Индия:

- Дели в свое время тоже был весь увешан плакатами с сигаретами, шампунем, мылом и так далее. Чтобы избавиться от них, городские власти приняли запретительные меры и сознательно пошли на сокращение доходов от рекламы, которые имел городской бюджет. Но очищаться город от громоздких конструкций начал еще и по другой причине. Лично я, как и многие представители крупных компаний, считаю вложение в них денег неэффективным. Мы, в моей телекоммуникационной компании (вроде вашей МТС), посчитали, что гораздо эффективнее удается воздействовать с помощью телевидения. Если 100 долларов, вложенных в уличную рекламу, добавляют нам 20 потребителей, то те же деньги, потраченные на рекламу через телевидение, дают 100 новых клиентов. То есть на то, чтобы завоевать каждого из них, нам нужно потратить всего 1 доллар, а не 5, которые стоит уличный щит. Это лучший аргумент в пользу нашего выбора.

Товары и цены Москва Столица Yahoo!