14.05.2010 00:10
Экономика

Росавиация намерена навести порядок на рынке чартерных авиаперевозок

Росавиация намерена навести порядок на рынке чартерных авиаперевозок
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №103 (5182)
Читать на сайте RG.RU

В последнее время активизировались мошенники, которые от имени реальных авиакомпаний продают туристическим фирмам билеты на несуществующие чартерные рейсы.

Росавиации и Ростуризму необходимо вместе отслеживать ситуацию, предложил вчера руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин. На что глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько сообщил, что в его ведомстве уже создана специальная комиссия по чартерным перевозкам. В ее задачу как раз входит принятие оперативных мер, чтобы исключить случаи мошенничества, перетягивание клиентов с регулярных рейсов на чартерные, а также следить за выполнением графика полетов.

В этом году ожидается значительный рост пассажирских авиаперевозок за границу, особенно в летний отпускной период. По прогнозам Ярочкина, число туристов из России может даже превзойти показатели 2008 года. В Росавиации пообещали к концу мая подсчитать необходимые на этот год объемы перевозок пассажиров. Пока же, по данным минтранса, только за четыре месяца было перевезено 13 млн человек, а к концу года будет не менее 50 млн и даже больше, сообщил глава департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Владимир Тасун.

Что касается продажи лжебилетов, то представитель министерства настоятельно рекомендовал турфирмам при заключении договоров с авиакомпаниями проверять, есть ли у тех допуск к чартерной программе. Заявки у перевозчиков на летний период принимаются с 1 по 10 февраля, а заявки на зимний - с 1 по 10 сентября, напомнил Тасун. Так что допуск к полетам на сезон отпусков авиакомпании уже получили. Как известно, именно туроператор несет ответственность перед своими клиентами за возврат средств, если полет не состоялся. Глава Ростуризма Анатолий Ярочкин с этой позицией не согласился. По его мнению, за сорванные рейсы ответственны не только туроператоры, но и компании, которые заключают соглашения, не имея разрешения на полеты и кривя душой. На что Тасун заметил: "Между собой авиакомпании и туроператоры должны разбираться в судебном порядке. Так или иначе, но оба ведомства намерены не упускать ситуацию из-под контроля". Повлияет ли жесткая дисциплина по чартерной программе на стоимость билетов, авиационные власти комментировать не стали.

Авиатранспорт