17.05.2010 00:45
Экономика

В Петербурге разрабатывается программа ремонта и реконструкции набережных

В Петербурге разрабатывается программа ремонта и реконструкции набережных
Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №0 (5183)
Читать на сайте RG.RU

Насладиться видами Петербурга с воды можно лишь в центре города. Чуть поодаль, где к Неве выходят промышленные предприятия, картина становится неприглядной.

Путь специальной выездной комиссии Смольного, которая ежегодно инспектирует состояние берегов Невы и Финского залива, начался от Речного вокзала. Зрелище, открывающееся с борта теплохода, перестало радовать сразу после моста имени Володарского. Вдоль реки - промышленные предприятия, красный кирпич, неопрятные стены и окна. А перед ними берег, о который плещутся волны. Плещутся, неуклонно размывая сушу. Тем более что в летний период к естественным волнам добавляются более сильные искусственные - от многочисленных судов. Знаменитых гранитных набережных нет и в помине. На это нужны колоссальные средства, и, по мнению петербургских чиновников, сейчас деньги лучше потратить на более существенные нужды. А пока главе Невского района остается утешать себя ежедневными уборками береговой линии.

Впрочем, часть набережной Невы на левом берегу все же будет реконструирована.

- Нам очень хочется, чтобы значительная часть реки как можно быстрее оделась в гранитную одежду, - подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Сергеев. - Сейчас ведется работа над проектом реконструкции набережной по проспекту Обуховской обороны в Невском районе.

На отрезке между мостами Александра Невского и Петра Великого ситуация намного лучше. Правда, здесь вице-губернатор Алексей Сергеев обратил внимание на многочисленные граффити. Кто-то из чиновников сгоряча пообещал все завтра же закрасить, но на самом деле специалистам предстоит проделать титанический труд. Красить гранит, разумеется, никто не позволит - рисунки и надписи придется смывать. Между тем некоторые из "художественных работ" сделаны достаточно давно, краска въелась в шероховатый камень, и, возможно, очистить гранит до конца не удастся.

В Петроградском районе комиссия проинспектировала берега Малой Невки. Здесь часть берегов тоже не благоустроена, но основная проблема не в этом. На фоне нежно-зеленых весенних деревьев еще более печально выглядит "остров погибших кораблей". Например, недалеко от стадиона "Петровский" у Петровского острова догнивает, накренившись на правый борт, первый плавучий ресторан Петербурга - старый теплоход, переоборудованный под развлекательное заведение. Когда-то его пристанью была Мытнинская набережная. В 2009 году он, уже не действующий, сначала горел, а потом получил пробоину в днище и наполовину затонул. Собственник отказался не только ремонтировать, но и убирать судно из центра города. Администрации района пришлось решать проблему самостоятельно.

- Его депортировали в прошлом году, прошла практически силовая акция, - пояснил глава Петроградского района Алексей Делюкин.

Теперь полузатопленным рестораном займется природоохранная прокуратура, а в будущем, по мнению Алексея Делюкина, такие проблемы хотя бы частично смогут разрешать плавучие штрафстоянки. Власти Петербурга уже задумались об их создании.

Проблем на берегах Невы предостаточно. В районе острова Серный, где планировалось строить новый мост, помимо санитарных недочетов зафиксированы факты самозахвата береговой территории, а также брошенные бесхозные объекты. На острове Бычий догнивают огромные черные кучи снега с грязью, неизвестно кем и когда туда завезенные. Но в целом городской штаб по благоустройству оценил состояние петербургских набережных "удовлетворительно". Как водится, это "средняя температура по больнице". Неоднократно воспетые берега Мойки, Фонтанки, Невы в центральной части города самим фактом своего существования компенсируют грязь и неустроенность в промышленных районах. Впрочем, по словам Алексея Сергеева, в ближайшее время будет разработана адресная программа ремонта и реконструкции проблемных объектов по всем 18 районам Петербурга.

Водный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад