В клубе "Икра" прошел концерт Дельфина - поэта и музыканта, от которого публика всегда ждет творческих и технологических прорывов.
Дельфину всегда хотелось большей глубины. Сложная угловатая электронная и гитарная музыка, тяготеющая к ритму и энергетике "новой волны", непридуманные переживания, несдерживаемые эмоции высокого накала, по метафорической насыщенности напоминающие молодого Маяковского.
На сцене они появились вдвоем - гитарист Павел Додонов и сам Дельфин, вставший за барабанную установку. Но, как стало ясно в ходе концерта, на сцене присутствовал еще один человек. Дельфин сейчас включил в свои концертные программы видеоряд, составленный из картин уральского художника Павла Лаптева. "Ее больше нет! /И тот кто любил, упал /Пулей в хребет /Навылет врага разорвал /И вскрытое сердце /Прижалось щенком к опустевшей земле /Стучась в ее дверцу /Теплым еще желе". Нежная мелодия льется под режущее соло гитары и молот драммашины, а на экране за спиной произносящего слова Дельфина возникают картины кровавой корриды, живой бык на глазах партера превращается в висящий на стене череп с рогами. А вот шевеление огромного существа, лениво и страшно приоткрывающего на зрителей слепой глаз под барабан Дельфина: "Нейлоновый кокон/ в нем ты и я / Без дверей и без окон,/ без ночи и дня / Нейлоновый кокон / тишина и покой / Мир - отрезанный локон /Твой".
Дельфин взял Лаптева в соавторы своих песен, увидев в его работах ту же боль, от которой он хотел бы освободиться сам и от которой наверняка хочет освободиться каждый человек. Недаром публика песни Дельфина узнавала уже не по первым их звукам, а по готичным персонажам Лаптева, появляющимся на экране.
|
Видео: Сергей Куксин |
Программа концерта и музыкально, и текстово подчеркивала трагический настрой автора в отношении к действительности, который всегда отличал Дельфина. Начав с красивейшей баллады об ангелах, плачущих над умирающим сердцем ("Свет для меня"), он заговорил языком своры, преследующей жертву ("Нечестно"), затем заставил зал ощутить себя уже в шкуре жертвы ("26.10.02"). Как всегда мощно, подчиняя тело зала мерному механическому ритму, прозвучали "Роботы", тяжелый электронный рок на тему неумолимой заданности каждого шага человека. Искренний голос поэта, который не хочет жить в коконе иллюзий и пробивается к правде, какой бы крови (ох, много ее в песнях Дельфина!) это ему ни стоило, усиливался безошибочно выразительными средствами звукоинжиниринга.
Сейчас художнику стало доступным донести свои мысли до всех, к кому они обращены, в максимальной полноте, сосредоточиваясь при этом лишь на самых важных для него вещах. У Дельфина есть хорошо им самим продуманные и организованные странички на YouTube и Vkontakte, где вниманию посетителей предложены его лучшие клипы, им самим, по большей части, снятые, обложки его альбомов, им самим придуманные. Что касается собственно музыки, то в последнее время пишет ее Дельфину гитарист-виртуоз Павел Додонов, оформляет сюрреалист Павел Лаптев, Дельфин ее продюсирует, и современные технологии позволяют ему, почти не повышая голоса, исполнять под эту музыку свои стихи.
Осенью 2008-го команда Дельфина включилась в очередной пионерский проект - написание саундтрека к роману Дмитрия Глуховского "Метро-2034". Но альбом "Туннель" так и не увидел свет:
- У нас уже есть порядка 7-8 треков, но все они нуждаются в доработке, - объяснил "РГ" Дельфин. - А нам очень уж хочется сделать номерную пластинку. После нее мы уже двинемся в "Туннель".