Сегодня сборная России проведет свой последний матч предварительной стадии чемпионата мира в Германии. Соперником наших хоккеистов станет команда Финляндии.
Подготовка к этой встрече проходила под знаком бойкота журналистов со стороны российской сборной.
Абстрагируясь от всех подробностей инцидента, о котором мы подробно писали накануне, заметим только одно - все проблемы решились благодаря легенде отечественного хоккея Владиславу Третьяку. Именно он убедил лидеров сборной Илью Ковальчука и Сергея Федорова в том, что не стоит обострять ситуацию там, где это будет лишним. А чуть позже, кстати, Владислав Александрович прогуливался вместе с представителями СМИ по Кельну, вел беседу со всеми вместе исключительно на позитивной волне. Мы внимательно слушали байки президента Федерации хоккея России. Было интересно. Поговорить о хоккее.
Также Третьяк нашел время для разговора с корреспондентом "РГ". За что ему мы говорим "спасибо". Берите пример, герои нашего времени.
Российская газета : Владислав Александрович, вы как считаете, сложившаяся ситуация идет на пользу взаимоотношениям между хоккеистами сборной и журналистами, пишущими об игре? То есть людям, которые в общем-то делают одно дело? Или, может быть, подобные демарши привносят новый, позитивный импульс в наш хоккей?
Владислав Третьяк : Честно говоря, мне не очень хочется рассуждать на эту тему.
РГ : Но согласны с тем, что история притянута за уши?
Третьяк : Как это?! Нам все родные звонят в недоумении. Потому что на телевидении это видео обсуждается 20 минут. Разговор на всю страну ведется только об этом. Вот я вас спрашиваю: кто это притянул?
РГ : Думаю, что конкретные люди в небольшом составе или, может быть, один человек, принимавший решение о выпуске программы в эфир. Однако это ведь не значит, что виноваты все 30 корреспондентов, работающих здесь и сейчас в Кельне.
Третьяк : Я понимаю. Просто не могу согласиться с тем, что история притянута. Все наши болельщики видели эту программу по центральному каналу. Супруга моя смотрела. Говорит, вы там играете, а тут вас разбирают со всех сторон. Пусть прошел этот ролик в Интернете. Прошел, и все, нужно забыть. Так нет, его вытаскивают на телевидение по ходу чемпионата мира, когда команда готовится к решающим матчам турнира. Разве это может позитивно сказаться на настроении игроков? Более того, передача должна была пойти в эфир и сегодня, повтором.
РГ : То есть виновником происшествия можно считать конкретную телепрограмму?
Третьяк : Поймите, хоккеисты живые люди, как и все. Поэтому и обиделись.
РГ : А как же личная ответственность? Подрастающее поколение ведь смотрит. Никто же не говорит, что курить нельзя, но ты делай это так, чтобы никто не видел.
Третьяк : Что тут скажешь... Многие спортсмены курили и в наше время. Это правда. Только не надо об этом кричать направо и налево. Сегодняшнюю историю кто вытащил на поверхность? Журналисты. Снимали скрытой камерой, сидели в кустах.
РГ : Да мы не оправдываем этих "бульварщиков", но, во-первых, не стоит всех мерить одним ярлыком. А во-вторых, общественный человек должен думать, что он делает.
Третьяк : Вот вы опять все с одной стороны рассматриваете. Ну, объясните мне, для чего нужно снимать такие сюжеты? Ну зачем? Какой прок от того во время чемпионата мира? Говорите, "желтая пресса"? На государственном-то канале?! Нет, это за гранью.
РГ: Здесь с вами соглашусь. Ну хорошо, давайте окончательно закроем эту тему и перейдем к хоккею. Пять матчей как-никак уже провели - промежуточный итог подвести можно.
Третьяк : Хотелось бы, чтобы больше забивали. Все-таки таким составом мы должны поражать ворота соперников более чем три раза за игру. Мне, по крайней мере, кажется так.
РГ : Пять игр позади, а видно, что по-настоящему, на полную катушку, сборная еще не действовала ни разу. Сможет команда резко "включиться" в нужный момент?
Третьяк : Думаю, ребята профессионалы, смогут.
РГ : Вы видите этот запас прочности?
Третьяк : По составу - да. По игре скажу так: команда прибавляет. Надеемся, что сборная покажет все, на что способна. Ведь, согласитесь, в Кельне у нас почти все лучшие.