20.05.2010 00:05
Происшествия

Из-за аварии на "серой ветке" московской подземки скопились тысячи пассажиров

Вчера на "серой ветке" московской подземки скопились тысячи пассажиров
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №107 (5186)
Читать на сайте RG.RU

И пешком, и на перекладных добирались вчера на работу в утренний час пик москвичи, пользующиеся Серпуховско- Тимирязевской линией метрополитена. В 8.58 движение поездов на перегоне "Серпуховская - Полянка" остановилось.

"Я доехал до станции "Новослободская", до Кольцевой линии, - рассказал корреспонденту "РГ" Владимир Богданов. - Хотел пересесть на радиальную, чтобы добраться до работы. Но на станции "Менделеевской" попал в огромную толпу народа, так как никто не мог уехать. Поездов не было, по радио объявляли, что они движутся с увеличенными интервалами. Вскоре понял, что пора выбираться на поверхность земли, иначе опоздаю. На дороге ситуация была не лучше - народ штурмом брал троллейбусы и автобусы, пришлось идти до работы пешком".

Как пояснила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь столичного метрополитена Светлана Царева, причиной сбоя в движении на одной из самых напряженных линий метрополитена в очередной раз стала техническая неисправность состава, который сам не смог уйти даже в депо. В результате пассажиров из вагонов высадили на ближайшей станции. На помощь же неисправному поезду пришел другой состав, который и отвез его в ремонт, освободив путь в сторону области.

В 9.20 поезда пошли по графику.

Таким образом, интервал в движении составил 22 минуты. Остановка вроде бы и не так велика, но скольких нервов и сорванных планов в этот утренний час она стоила москвичам! А как оценивают происшедшее в самом метрополитене? Этот вопрос корреспондент "РГ" задал начальнику столичной подземки Дмитрию Гаеву.

- У нас в день проходит 9 тысяч поездов, - сказал он. - И тем не менее остановка хотя бы одного - не важно, на пять минут или на двадцать - для нас серьезное происшествие, причины которого расследуются с выездом на место и обязательными выводами. Так будет и в данном случае. Пока же могу сказать лишь то, что в любом случае это произошло в результате нашей недоработки. И это тем обиднее, так как по заключению Международной ассоциации метрополитенов техническое состояние Московского метро самое лучшее в мире.

Что ж, остается сказать, что и пассажирам остальных метрополитенов остается посочувствовать, так как в "лучшем в мире метро" аварии на той же "серой ветке" становятся для москвичей уже привычными.

Но лично меня в данном случае волнует другой вопрос. Почему, обратившись к пассажирам с просьбой "освободить вагоны", работники метрополитена не спешат вызвать к станциям, на которых оказалось неожиданно много народу, так называемые компенсационные маршруты общественного транспорта? Корреспонденту "РГ" объяснили это тем, что по существующему в Москве регламенту, согласованному с МЧС и городскими властями, наземный транспорт присылают на помощь подземному лишь в случае, когда задержка в движении превышает 30 минут. А в данном случае речь идет всего (!) о 22 минутах.

А теперь давайте вспомним, что всего из одного состава - того самого, с технической неисправностью, в час пик было одномоментно выброшено на поверхность земли около 1400 пассажиров! А сколько горожан и гостей столицы скопилось на других станциях этой ветки длиной 41,21 километра на всем ее протяжении (по протяженности она уступает только" Арбатско-Покровской" линии), пока поезда стояли? И что, последствия этой технической неисправности, виновник которой выяснится бог знает когда, должны быть личным делом пассажиров, а не делом руководства метрополитена и руководства общественным транспортом всей столицы? Увы! Оказывается, да. "20 минут - разве это серьезно?" - удивилась, например, пресс-секретарь департамента транспорта и связи города Москвы Светлана Новиковская, услышав от корреспондента "РГ" вопрос о том, попыталось ли их ведомство как-то облегчить участь пассажиров, катастрофически опаздывающих на работу из-за поломки в метро. "Мы никакой команды не получали", - подтвердил пресс-секретать "Мосгортранса" Александр Оносовский.

Досье "РГ"

17.02.2010 - на "Серпуховско-Тимирязевской" линии произошел сбой в движении из-за неисправности состава. В 9.55 он сломался на перегоне между станциями "Тульской" и "Нагатинской", убрали его с путей в 10.31.

17.12.2008 - сотни людей опоздали на работу из-за поломки состава в 7.30 утра в ходе движения от станции "Алтуфьевская" к центру города.

25.06.2008 - в 16.59 на перегоне между станциями "Владыкино" и "Отрадное" произошел сход четырех вагонов с пути. Выяснилось, что под одним из них раскололся рельс, оказавшийся дефектным. Ушибы получили 8 пассажиров метро. Давка продолжалась и на наземном транспорте. Восстановлено движение было лишь на следующий день.

ИНФОГРАФИКА АВАРИИ В МЕТРО

Аварии и катастрофы Москва Столица