20.05.2010 00:45
Власть

Владимир Путин: Бюджетные вливания стали катализатором для частных инвестиций

Владимир Путин дал обещания частным инвесторам
Текст:  Петр Скобелев
Российская газета - Столичный выпуск: №107 (5186)
Читать на сайте RG.RU

Несмотря на то, что из-за кризиса ряд строек был отложен, правительство намерено завершить все проекты, финансируемые Инвестиционным фондом России.

Если же кто-то из предпринимателей нарушит договоренность с властью, последуют штрафы и вынужденный пересмотр параметра проектов, предупредил Владимир Путин. На вчерашнем совещании по работе Инвестфонда руководитель Белого дома напомнил о том, что на сегодняшний день государство финансирует 14 федеральных проектов, общий объем ассигнований на которые превышает триллионы рублей, из них 364 млрд рублей - средства Инвестфонда. Региональных строек отобрано в количестве двадцати трех в 21 субъекте России на общую сумму в 104 млрд рублей, из которых участие фонда составит 13,3 млрд рублей. "Таким образом, в среднем по проектам федерального уровня на один бюджетный рубль привлекается более 3 рублей частных инвестиций, по региональным - это соотношение составляет более 4 рублей", - подсчитал Путин.

По его мнению, бюджетные средства стали катализатором частных инвестиций, а значит, правительство намерено вести себя так и дальше. И хотя реализацию ряда строек и бизнес-инициатив пришлось отложить и одновременно сократить ассигнования на имеющиеся объекты, в Белом доме не теряют оптимизма. "Принципы работы Инвестфонда доказали свою востребованность в сложных экономических условиях. И, конечно, его механизмы необходимо эффективно задействовать сегодня - в период посткризисного восстановления", - сказал премьер, призвав повышать отдачу от инвестпроектов. По его словам, сделать это можно только проведя полную инвентаризацию. "Необходимо еще раз взвесить нужность реализации предлагаемых к финансированию проектов. Дополнительно просчитать, какое влияние они окажут на социально-экономическое развитие регионов и отраслей реального сектора, актуализировать стоимость и сроки возведение объектов", - считает Путин.

По информации "РГ", за закрытыми дверями премьер обсуждал с министрами проблему определения источников формирования Инвестфонда. Раньше наполнение фонда прямо соотносилось с формированием Стабфонда, то есть зависело от нефтегазового дохода бюджета. Сейчас ситуация с экспортом сырья резко изменилась и возникла необходимость создать новую ресурсную базу Инвестфонда, причем таких размеров, чтобы государство могло исполнять свои обязательства по стройкам.

Между тем еще один бюджетный фонд наподобие Инвестиционного появится в России, только посвящен он будет строительству и ремонту автомобильных дорог. На совещании по дорогам Владимир Путин объявил об этой инициативе и пояснил, что в фонде будут "аккумулированы минимальные требования для поддержания дорожной сети". Кроме того, аналогичные фонды смогут создаваться субъектами.

Очевидно, что с решением одной из главных проблем российской жизни дела обстоят неблагополучно. Премьер и сам отметил, что существующие трассы мало ремонтируются, и это, само собой, крайне негативно сказывается и на комфортности движения, и на безопасности дорожного движения. "Конечно, однажды сэкономив на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги, - считал потери глава правительства. - Более того, я проезжал по некоторым совсем новым трассам - их уже ремонтировать пора". В довершение всего Путин обратил внимание на нерешенность проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства.

Впрочем, руководитель Белого дома обнаружил и успехи в этом нелегком деле. За 2009 год построено более 3000 километров федеральных и региональных дорог, что на 30 процентов больше, чем в 2008 году. Введена в эксплуатацию объездная дорога в районе Сочи. В планах на 2010 год - закончить еще один "долгострой": открыть сквозное движение по автодороге "Чита - Хабаровск". "Тем самым мы завершим формирование единой дорожной сети страны. Можно будет проехать от Мурманска до Владивостока по шоссейным дорогам, по земле", - доступно объяснил премьер. Он также рассказал, что намечено продолжить строительство и реконструкцию Кольцевой дороги в Санкт-Петербурге, федеральной трассы "Дон", транспортной инфраструктуры Владивостока и других важных объектов.

Рабочий день Владимира Путина не ограничился рассмотрением только внутрироссийских задач. Так, встретившись вчера с министрами, ответственными за формирование Таможенного союза, премьер попросил, чтобы новая межгосударственная структура не создавала трудностей для конкретных отечественных предприятий. Ведь с введением в действие Единого таможенного кодекса и с созданием единой таможенной территории потребуются серьезные корректировки во внутреннем российском законодательстве, и прежде всего нужно будет завершить работу над новым законом о таможенном регулировании в РФ. "Бизнес всегда очень осторожно относится к новациям в подобной сфере. Такие опасения высказывались и на моей встрече с членами РСПП: к такой озабоченности предлагаю отнестись максимально внимательно", - пояснил Владимир Путин.

Между тем

Вице-премьер Дмитрий Козак утвержден председателем межведомственной комиссии по тестовым мероприятиям на олимпийских объектах в Сочи, которые помогут оценить их готовность и соответствие требованиям Международного олимпийского комитета. Премьер-министр Владимир Путин подписал соответствующее распоряжение. Как говорится в документе, программа тестовых мероприятий позволит проверить эффективность системы управления олимпийскими объектами, транспортных и технологических систем предстоящей в 2014 году Олимпиады. Тесты будут проводиться начиная с 2011 года и позволят отработать обеспечение безопасности ее участников и зрителей, а также оперативное реагирование на потенциальные нестандартные и чрезвычайные ситуации.

Госуправление Бизнес Председатель Правительства