20.05.2010 19:40
Общество

С тюремной "верфи" Калининграда сходят галеоны времен Колумба

С тюремной "верфи" Калининграда сходят галеоны времен Колумба
Текст:  Елена Нагорных
Читать на сайте RG.RU

В исправительной колонии №9 строгого режима, которую в Калининграде называют просто "девяткой", есть судомодельная мастерская, в которой люди, преступившие закон, делают парусники - точные копии исторических судов.

Галеоны и фрегаты с "верфи на столе" за колючей проволокой сходят с поразительной стабильностью и частотой. Многие из них попадают в весьма престижные места, например, в калининградский Музей Мирового океана и даже в лондонские салоны.

Стендовый судомоделизм прописался в колонии лет 15 назад, когда в нее пришел служить Алексей Силко, в те годы - лейтенант, а сегодня - начальник центра трудовой адаптации исправительной колонии строгого режима №9. Модели кораблей он начал строить еще в детстве. С годами хобби не только не угасло, но обрело профессиональное качество и особый смысл: Силко начал к нему привлекать своих подопечных. Уговорил администрацию колонии в важности создания судомодельной мастерской и в возможности зарабатывать на этом деньги. Годы прошли и руководство не пожалело об этом шаге.

Прежде чем назваться моделистами, заключенным, которым посчастливилось попасть в мастерскую, надо перелопатить кучу информации. Чтобы проникнуть во внутренний мир парусника, необходимо знать, например, все детали такелажа и понять принципы парусного дела, уметь делать с точностью ювелира крошечные пушки, бочки, винты, гвоздики, штурвалы, якоря. Нужно и теорию знать, для этого в мастерской есть несколько сотен книг по моделированию. Азы усваиваются здесь быстро: очень уж хочется сразу замахнуться на великое. И, в конце концов, приходит та степень мастерства, когда заключенный может самостоятельно и в одиночку взяться за изготовление парусника.

Сергей Коцур, осужденный на длительный срок за тяжкое преступление, видит в моделировании не только отдушину, но и надежду на будущее. Говорит: "Хочу делать модели кораблей, когда выйду на свободу". Он уже стал настоящим мастером в изготовлении парусников эпохи великих географических открытий. А скоро с его персональных стапелей сойдет самый красивый и помпезный парусник всех времен, который называли плавающим дворцом: французский фрегат "Ла Kорона" времен Людовика XIV.

Образ жизни Калининград Северо-Запад