Из 32 тысяч московских домов лишь в 11 тысячах созданы товарищества собственников жилья.
Жители остальных домов предпочитают пользоваться услугами управляющих компаний. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.
В работе 50 ТСЖ, по его словам, выявлены серьезные нарушения, по которым материалы находятся в судах.
- Но у нас есть и успешные ТСЖ - более 200 на Москву, - заявил Цыбин.
Скандалы же в городе вокруг создания липовых товариществ, по его словам, раздуты: "Если жильцы узнают о создании товарищества спустя несколько лет, то это их проблема. Значит, они не интересуются судьбой дома или инициативная группа дома плохо провела собрание жильцов". ТСЖ, считает он, надо сохранять любой ценой.
"Не нравится председатель - можно переизбрать", - говорил он. Найдены "мертвые души" среди подписавшихся при создании ТСЖ? Замените их на живые. А проверкой пусть занимаются правоохранительные органы. Впрочем, если уж 51 проценту собственников жилья невмоготу от такой формы управления, то Цыбин пообещал помочь ликвидировать товарищества, если такое решение примет собрание жильцов.
Он сообщил, что в ближайшее время в городе начнется проверка товариществ, созданных в прошлом году. Впрочем, уверен он, ничего экстраординарного не удастся найти: "В Москве не было случаев, как, например, в Саратове, где один председатель управлял 400 домами, или как в Улан-Удэ, где один председатель организовал ТСЖ на 80 домов сразу. В Москве каждое выявленное нарушение мгновенно получает общественный резонанс".
А вот по данным депутата Государственной Думы Галины Хованской, в столичных судах рассматриваются не 50, а 96 дел, 16 из которых - уголовные. Основная масса дел как раз по ТСЖ, созданным в последние два года, когда усиленно пропагандировались ТСЖ и когда городские власти доводили даже планы по созданию товариществ. Причем депутат отмечает, что это неполная статистика, так как до судов доходят далеко не все москвичи. Многие просто мирятся с таким положением дел.