Минтранс выступил с предложением увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисленных акцизных сборов.
Как сообщили вчера "РГ" в пресс-службе министерства, сегодня акцизы на эти виды товаров полностью зачисляются в региональные бюджеты. Но это не особо отражается на качестве дорог, поскольку эти деньги не всегда идут на развитие транспортной системы.
Свои предложения минтранс уже представил в правительство. Половину доходов от увеличения акцизов планируется перечислять федеральной части дорожного фонда. Как известно, в среду правительство уже приняло решение о создании в рамках бюджетной системы России целевого фонда, задачей которого будет финансирование дорожного строительства. Ведомство, отвечающее за транспортную систему, полагает, что федеральный дорожный фонд может пополняться за счет акцизов на импортный бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили, мотоциклы, а также НДС от продажи транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России. По подсчетам минтранса, в год эти источники позволят аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей. Этих денег как раз должно хватить на содержание и ремонт бесплатных федеральных дорог. В минтрансе считают, что повышение акцизов на топливо и автомобили вполне может заменить транспортный налог, от которого можно будет отказаться. Правда, как уже писала "РГ", на этой неделе Госдума в первом чтении отклонила похожий законопроект, который предусматривал включение транспортного налога в цену бензина. Один из аргументов - ветераны войны, инвалиды и другие льготники потеряют свое право на "скидку", которая предусмотрена для транспортного налога. Но этот вопрос, видимо, еще предстоит обсудить. Как, впрочем, и то, как отреагируют на нововведение цены на топливо.
Например, при варианте думского законопроекта эксперты подсчитали, что литр бензина может подорожать как минимум на 50-60 копеек.
В любом случае, для целевого использования денег на дороги необходимо внести изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы. Только тогда сможет заработать новый дорожный фонд. Все деньги, которые будут в нем аккумулироваться, получат статус целевого назначения.