24.05.2010 00:20
Авто

Автомобилистам: Чем опасен на столичных дорогах термопластик

Чем опасен на столичных дорогах термопластик?
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Федеральный выпуск: №110 (5189)
Читать на сайте RG.RU

В некоторых СМИ появились сообщения, что инновационные материалы, применяемые для нанесения разметки на улицах, небезопасны для участников дорожного движения. Так ли это?

С этим вопросом корреспондент "РГ" обратилась к руководителю государственного учреждения "Мосдорэкспертнадзор" Владимиру Ефимову.

- Термопластик, как любой материал, бывает и хорошим, и плохим, - ответил он. - Все зависит от качества продукта. В целом он устойчив к перепадам температуры, погодным явлениям, в разы служит дольше, чем нитрокраска. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами, удобен в применении, поскольку его можно наносить и при низкой температуре.

По словам Ефимова, термопластик в качестве материала для нанесения разметки более удобен и безопасен, чем нитро краска. Из-за быстрого стирания нитрокраска вносит путаность в движение автотранспорта: легко принять частично стертую краску за разрешенный поворот, что может привести к ДТП. Есть у термопластика и минус: он скользкий. Но если при нанесении дорожной разметки в него добавить кварцевый песок и светоотражающие шарики, то он превратится в шероховатый и к тому же станет лучше виден на дороге ночью.

"К сожалению, не все организации соблюдают необходимые пропорции пластика, кварца и шариков, - отметил Ефимов. - Поэтому перед тем, как применять очередную партию термопластика, наша организация проводит ее проверку. Если соотношение, например, песка нарушено, предлагается дисбаланс исправить. Если некачественный материал уже нанесен на дорогу и это обнаружили специальные контролирующие организации, столичная ГИБДД и ОАТИ Москвы, нарушителей наказывают штрафами, а разметку заставляют переделать".

Как подчеркнул Ефимов, нарушений в городе выявлено не более одного процента от общего количества выполненной работы. Правда, работы начались лишь весной, и подводить результаты пока рано.

Как рассказал "РГ" руководитель ФГУП "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (НИОПИК) Георгий Ворожцов, в любом случае термопластику осталось на столичных дорогах существовать недолго. На смену ему готовится другой материал - холодный пластик. Первые его опытные образцы нанесены на Волгоградском проспекте и ряде участков МКАД. Более устойчивый к перепадам погоды, он не "течет" под жаркими солнечными лучами, как термопластик, в нем дольше сохраняются шероховатые ингредиенты, из-за чего разметка становится еще более безопасной на дороге.

По словам Ворожцова, аналогичный материал пробуют использовать на дорогах Германии. В Москве, при успешном завершении эксперимента, будут изготавливать собственный холодный пластик - из собственных материалов и по собственным рецептам, аналогов которым пока в мире нет.

Дороги