Звание Северной Венеции Санкт-Петербург не оправдывает. Чтобы развивать водный транспорт, ему катастрофически не хватает объектов речной инфраструктуры.
За последние пять лет объемы прогулочно-экскурсионных перевозок пассажиров по водным путям города увеличились в два раза, а до 2025-го прогнозируется еще двукратное увеличение перевозок - как пассажиров, так и грузов. Между тем Северная столица имеет в своем распоряжении только 15 объектов речной инфраструктуры.
В ближайшие годы их количество может заметно возрасти. Городской комитет по транспортно-транзитной политике разработал специальную отраслевую схему размещения объектов инфраструктуры речного транспорта на территории Санкт-Петербурга, согласно которой в семи районах появятся 18 новых стоянок и причалов.
Согласно отраслевой схеме, решено задействовать для нужд речфлота часть комплекса защитных сооружений в районе Горской - здесь планируется соорудить специальную станцию обслуживания. Для обеспечения паромного сообщения между Кронштадтом и городом Ломоносов в них будут построены специальные причалы. Кроме того, в Кронштадте разместится причал для пассажирских судов и здание речного вокзала. Кроме того, речные вокзалы появятся в Невском и Колпинском районах, а также на намывной территории Васильевского острова. Здесь же Смольный планирует разместить грузовой район для речных судов. На проспекте Обуховской обороны решено создать причал для отстоя пассажирских судов. Кроме того, в Санкт-Петербурге будет организована первая штрафстоянка для маломерного и речного транспорта, оборудование которой сейчас завершается.
Одним из главных достоинств новой схемы речной инфраструктуры является тот факт, что обозначенные на ней земельные участки уже не смогут быть использованы под другие нужды.
- Положения отраслевой схемы будут учитываться при планировке и межевании территорий, - подчеркнул глава комитета Николай Асаул, выступая на заседании городского правительства.
Вместе с тем строительство новых объектов не исключает необходимости поддерживать в нормальном состоянии уже существующие стоянки и причалы, ремонтировать и переоборудовать их в соответствии с требованиями современности.
- Существующая инфрастуктура находится в затрапезном состоянии, - заметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, - собственники должны вкладываться, если хотят таким образом зарабатывать деньги.
Комитету по транспортно-транзитной политике поручено в кратчайшие сроки провести инвентаризацию и составить программу реконструкции и ремонта существующих объектов. Эти работы, как и строительство новых стоянок, планируется проводить за счет внебюджетных средств.
Справка "РГ"
В границах Санкт-Петербурга расположен участок Волго-Балтийского водного пути длиной 44 километра. Общая протяженность водных путей в черте города составляет более 200 километров.