Новый глава британского правительства Дэвид Кэмерон уверен, что на Альбионе его все любят.
Он категорически отказался от личной охраны и продолжает ездить на работу на личном автомобиле.
Премьер также не прочь в одиночку прогуляться по улицам города или неожиданно, бросив свой автомобиль в пробке, дойти до Даунинг-стрит пешком.
Скептики утверждают: заняв пост главы правительства, Кэмерон не избавился от своих привычек, которые никак не вяжутся с его нынешним статусом. А простые британцы просто в восторге от демократичности премьера.
Но хуже всего приходится охране, которая вынуждена в таких буквально боевых условиях обеспечивать безопасность главы правительства. Тайно, чтобы Кэмерон не узнал, охранники следуют за беспечным политиком, с ужасом наблюдая, как тот свободно общается с людьми на улице. Секьюрити можно понять: ведь если что-то произойдет, то отвечать придется им. Вот британские телохранители и работают сутки напролет, чтобы просчитать возможные риски от очередных выходок Кэмерона. Больше всего они боятся психически неуравновешенных людей, террористов и прочих личностей, которые могут ненавидеть премьера и желать ему смерти.
Среди них могут быть и соседи премьера по престижному лондонскому району Ноттиг-Хилл. Его жители уже устали от полиции и толп охранников на мотоциклах, которые день и ночь толкутся возле дома Кэмерона.
Сам премьер словно не замечает страданий своей охраны. Он долго не соглашался переехать в служебную квартиру, оборудованную всевозможными датчиками, камерами и прочими приспособлениями, необходимыми для защиты дома и его обывателей. Кэмерон считал, что должен жить как все.
Но от этой идеи ему пришлось в конце концов отказаться после того, как ему объяснили, что его беспечность слишком дорого обходится казне. Ведь затраты на охранников выросли за эти недели в разы. Им нужно было тратить вдвое больше усилий и средств на обеспечение безопасности дома Кэмерона и его неорганизованных поездок по городу.
"Я все это понимаю. Мы хотим обустроиться на Даунинг-стрит постепенно. Детям надо будет еще привыкнуть", - успокоил свою охрану Кэмерон.
Но секьюрити и так догадываются, что доставка в резиденцию новыми хозяевами личных вещей, мебели и обустройство помещений по их вкусу занимает время. Кстати, британцам сейчас любопытно узнать, как украсит свой дом премьер. Его считают довольно богатым человеком, обладающим состоянием в семь миллионов долларов.
К тому же Кэмерон окружил себя небедными министрами. Первую строчку "рейтинга" миллионеров в британском правительстве занял министр транспорта страны Филип Хэммонд. Его состояние оценивается в 15 миллионов долларов. На втором месте - министр по делам окружающей среды Кэролайн Спелман с 10 миллионами долларов. Сам Кэмерон находится на шестой позиции.
Но, судя по всему, британцы не считают богатство чиновников недостатком, справедливо полагая, что состоятельные люди умеют считать деньги и экономить. Эта аксиома не стала исключением и для Кэмерона.
Заняв пост премьера, он первым делом сократил зарплаты членам кабинета министров на пять процентов. Это решение было принято в рамках правительственной программы экономии расходов, которая призвана сберечь уже в нынешнем году до 12 миллиардов долларов.
В настоящий момент бюджетный дефицит Великобритании насчитывает около 243 миллиардов долларов, что составляет более 11 процентов валового внутреннего продукта страны. Это наивысший показатель среди стран "большой семерки".