Мосгордума приняла во втором чтении проект закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве".
Подобный закон принят впервые не только в столице, но и в России. По словам председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, он призван "гармонизировать взаимоотношения перевозчиков, городских властей и пассажиров".
Редактор законопроекта, руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи более подробно рассказал о том, что же несет он москвичам:
- Прежде всего закон должен гарантировать пассажирам антитеррористическую безопасность. Вот почему в нем предусмотрена норма, запрещающая создавать препятствия для подъезда общественного транспорта к остановкам и при осуществлении посадки-высадки пассажиров.
В статье 11 говорится, что любой перевозчик обязан иметь разрешение на данный маршрут. Кичеджи надеется, что это поможет городским властям избавиться от нелегалов на столичных магистралях. Правда, до сих пор им удавалось обходить запреты, ссылаясь на то, что они выполняют нерегулярный рейс - то есть без постоянной остановки и расписания, а заказной. А значит, и согласования с Москвой не требуется. Результатом такого подхода были десятки автобусов и маршруток-"невидимок" возле Лужников, железнодорожных вокзалов и конечных станций метро и лишние пробки на дорогах столицы. Теперь, уверены депутаты, этот номер не пройдет, так как с принятием закона перевозчик обязан согласовать начальную и конечную остановки, работает он с расписанием или без - разрешение московских властей обязательно.