30.05.2010 14:41
Происшествия

Технеполадки стали причиной крушения Як-130 под Липецком

Текст:  Мария Кривовяз
Читать на сайте RG.RU

В районе липецкого военного аэродрома разбился Як-130. Катастрофа произошла в субботу около пяти часов вечера во время выполнения учебно-тренировочного полета. Машина потерпела крушение при взлете, упав со стометровой высоты. Летчики успели катапультироваться. Полковник авиации 41-летний Александр Котов  в результате неудачного приземления получил серьезные травмы.

- В 17.10  на  "Скорую помощь" поступил вызов. Через 19 минут бригада была на месте происшествия. По предварительному диагнозу, который поставили врачи "Скорой", у Котова - черепно-мозговая травма и ушиб грудного отдела позвоночника.  Под вопросом - компрессионный перелом. Пилоту была оказана первая помощь: обработаны раны и зафиксирован позвоночник. Пострадавшего доставили в областную клиническую больницу, - рассказал "РГ" старший врач "Скорой помощи" Липецка Валерий Никитин.

В больнице о самочувствии летчика говорить отказались. "РГ" стало известно, что Александр Котов находится в травматологическом отделении, в тот же вечер его навестил начальник авиацентра, генерал майор Александр Харчевский.

Второй пилот, старший лейтенант Евгений Гостев,  не пострадал. Молодой летчик, три года назад  окончивший Краснодарское училище,  одним из первых  начал осваивать новый самолет Як-130.

Напомним, первый Як-130 поступил в центр боевой подготовки и переучивания летного состава в феврале этого года.  В Липецке самолет проходил опытно-войсковую эксплуатацию. Перед летчиками была поставлена задача - изучить  возможности новейшей машины и  подготовить методические пособия для частей, в которые в дальнейшем будут поступать учебно-тренировочные Яки.

После крушения самолета место происшествия  оцепили по всему периметру, к обломкам никого не подпускали. Незамедлительно в Москве была создана  комиссия во главе с  начальником Главного штаба ВВС для выяснения всех обстоятельств и причин авиакатастрофы. По предварительной версии, крушение самолета произошло из-за технических неполадок. Возможно, возникли проблемы с одним из узлов. Специалисты не исключают и ошибки пилотирования.

Справка "РГ"


Як-130 новый учебно-боевой самолет,  оснащенный комплексной цифровой электродистанционной системой управления. Изменяя параметры программы бортового компьютера, на нем можно имитировать поведение практически любого боевого самолета, вплоть до американских истребителей пятого поколения F-35. На девяти узлах внешней подвески Як-130 способен нести до 3 тонн вооружения.

Аварии и катастрофы Липецк Центральная Россия