01.06.2010 07:40
Экономика

Минпромторг пригласил французские компании вместе создавать новый самолет

Минпромторг пригласил французские компании вместе создавать новый самолет
Текст:  Виктор Васенин Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №117 (5196)
Читать на сайте RG.RU

Вызовом для авиарынка через пять лет должен стать новый среднемагистральный самолет МС-21. И Россия намерена привлечь к его созданию французские компании, сообщил вчера глава минпромторга Виктор Христенко.

"Мы рассчитываем, что французские компании будут не просто поставщиками деталей, но и возьмут на себя часть рисков по тем или иным системам нового самолета, то есть разделят с нами партнерство", - сказал министр на пресс-конференции в преддверии Российской национальной выставки в Париже. По созданию нового самолета отечественные специалисты идут по графику, уже завершен эскизный проект и началась подготовка технического проекта. Министр выразил надежду, что работа пойдет по тому же принципу, по которому шло создание самолета "Сухой Суперджет 100". Христенко напомнил, что "доля компетенции французских участников достигала здесь 30 процентов". К концу этого года "Сухой Суперджет" получит сертификацию и начнутся его поставки первым заказчикам. Его двигатель, по расчетам гендиректора "Сухого" Михаила Погосяна, получит европейский сертификат в течение одного-двух месяцев.

 
Видео: Виктор Васенин

Зашла речь и о судьбе отечественного автомобилестроения. Как известно, российские металлурги заявили о том, что поднимают стоимость на свою продукцию. Теперь АвтоВАЗу придется покупать металл хотя и в рамках прежнего соглашения, но по цене выше на 22,4 процента. Однако удорожание процесса производства на два миллиарда рублей по итогам года не скажется на стоимости автомобилей по программе утилизации, в рамках которой, по расчетам экспертов предприятия, должно быть продано 35 процентов от всех выпущенных легковушек. На данный момент выдано более 170 тысяч сертификатов в обмен на утилизируемые автомобили. А вот остальные машины автозавода будут продаваться по коммерческой цене, и здесь возможно удорожание одного авто на несколько тысяч рублей. На заводе по-прежнему рассчитывают и на французское партнерство по созданию новых автомобилей на базе "Рено". Несмотря на валютные риски и договоренности по расчетам в рублях, а не евро, французы пока не собираются уходить с АвтоВАЗа. Глава предприятия даже пообещал, что этим летом международный автосалон в Москве не обойдется без новинок со стороны его предприятия. Напомним, что через два года завод рассчитывает выпустить на платформе "Рено" современные модели машин.

Промышленность