К концу 2010 года Росрыболовство планирует разработать изменения в законодательство, которые должны помочь рыбакам обновить стареющий флот.
Агентство намерено предложить отменить ввозные таможенные пошлины на рыболовецкие суда, купленные за границей, заявил вчера во Владивостоке на совещании по строительству и модернизации рыбопромыслового флота глава ведомства Андрей Крайний. И уточнил, что речь идет только о тех судах, которые были куплены до 1 января 2009 года. Помимо "нулевой" пошлины, компаниям-владельцам будет предложена трехлетняя рассрочка по НДС.
Эти новации руководитель Росрыболовства объяснил просто: в противном случае наши судостроительные заводы лишатся возможности работать. "За последние шесть лет основной состав рыбопромыслового флота России уменьшился на зловещее число 666, - заметил Андрей Анатольевич. - Пугает и возрастной состав флота, который по большей части состоит из судов старше 20 лет. 90 процентов флота составляют морально устаревшие суда, построенные по проектам 60-80-х годов".
Участники совещания обсудили механизм обновления флота. По их мнению, самым подходящим в данной ситуации является создание морской лизинговой компании. Она будет выступать заказчиком строительства судов и затем передавать их в пользование рыбакам при уплате 10-15 процентов первоначальной цены. Окончательный расчет, по словам чиновника, должен произойти в течение "семи-восьми-десяти лет, в зависимости от типа судна, от того, что ловит компания".
Здесь свое слово должна сказать ассоциация рыбаков, подчеркнул Андрей Крайний. "Мы сегодня не представляем себе, сколько и на какую сумму необходимо госгарантий. Сегодня есть политическая воля, и от нас ждут сформулированного предложения, - попенял он коллегам по цеху. Рыбаки, в общем-то, и рады бы как можно скорее "дать заказ", но пока не могут определиться с проектами, которые, на их взгляд, неоправданно дороги". Возможно, после обсуждения проектов судов, представленных на совещании, дело пойдет быстрее, говорили они в кулуарах совещания.