За год своего существования фестиваль заметно вырос и окреп: расширилась его география, увеличилось число как российских, так и зарубежных участников. Как и в прошлом году, кроме Ярославля в фестивальное движение оказались вовлечены и соседние с ним города. На этот раз ими стали Мышкин, Гаврилов-Ям, Рыбинск.
"По моим наблюдениям, человек, живущий не в мегаполисе, а в глубинке России, душевно чище. Поэтому и все реакции у него более непосредственные и открытые", - отметил Юрий Башмет.
Что же касается общего впечатления, которое оставляет фестиваль у слушателя, то, пожалуй, основным мотивом развития ярославского фестиваля можно считать пропаганду классической музыки. Отсюда и использование широкого разнообразия музыкальных форм, и то многообразие авторов, произведения которых с большим успехом исполнялись на ярославском фестивале.
"Нельзя отворачиваться от людей. Поэтому очень важно сделать классическую музыку понятной. Ведь не секрет, что для того, чтобы что-то понравилось, нужно, чтобы сначала это стало понятным. И затем, если ты ведешь слушателя за собой и слушатель доверяет тебе, то в последствии этот человек, возможно, и полюбит классическую музыку". Говоря о специфике подбора программы фестиваля в Ярославле, Юрий Башмет подчеркнул: "Надо дать что-то послушать и тому, кто вообще никогда не слышал классическую музыку, и в то же время надо "подтягивать" и тех, кто уже не первый раз пришел на концерт.
Именно поэтому на концертах фестиваля можно было услышать и "Маленькую ночную серенаду" Моцарта, и совсем редко исполняющиеся произведения гораздо более поздних авторов. Только вот, пожалуй, совсем непонятную музыку исполнять, думаю, не следует - нам и самим неинтересно ставить эксперимент, который ни к чему не приводит. А вот то, что мы должны делать, кроме того, чтобы дарить слушателям удовольствие, - это мы должны их музыкально образовывать. Классическая музыка никогда не была массовой - она всегда была элитарным искусством. И так и остается. Но чем охват слушателей шире, тем лучше для всех нас, потому что люди, слушающие классическую музыку, становятся добрее, умнее, лучше..."
И в заключение маэстро Юрий Башмет добавил: "Я думаю, то, что ты знаешь, что можешь отдать, передать людям, - надо отдавать. Меня, например, в свое время научили педагоги, и я теперь могу этому научить других людей. Моя профессия - музыкальная, и тут, в своей специальности, я могу многое передать - это есть долг музыканта перед обществом".
Закрытие второго фестиваля Башмета в Ярославле - значительное и оригинальное по замыслу - вызвало настоящий ажиотаж - под открытым небом на территории усадьбы XIX века Егор Бероев и Ксения Алферова прочли сцены из романа Пушкина "Евгений Онегин", а солисты Большого театра исполнили сцены из одноименной оперы Чайковского.
Егор Бероев, рассказывая о своих впечатлениях, не смог скрыть своего удивления: "Признаюсь, мы не ожидали, что попадем в такую замечательную компанию: прекрасные певцы, оркестр, да и сама постановка довольно необычная!" "И в результате мы получили колоссальное удовольствие от всего этого процесса", - добавила Ксения Алферова, после чего Егор продолжил: "Во время выступления я заметил, что за довольно высоким ограждением парка усадьбы, где проходил спектакль, скопились люди - те, которым не хватило билетов, они с интересом слушали и наблюдали за происходящим, что говорит только об огромном интересе с их стороны, проявленном к бессмертной музыке Чайковского и к столь необычному действу".