Прохладным вечером в выходные на тихих московских улицах в центре Москвы можно было наблюдать странное зрелище.
Множество людей в черном, в основном девушек, двигались в одном направлении. Только посвященные знали, в чем дело: в Москву приехала Lacrimosa, одна из самых известных групп в жанре "готик-метал".
Организаторы явно недооценили популярность рок-готики в Москве. Небольшой клуб 1Rock был заполнен так, что яблоку было негде упасть. На сцене в загадочно-фиолетовых лучах красовались два флага "Лакримозы", по цветам схожие с пиратскими. В ожидании концерта через колонки крутили записи группы, поэтому, когда зазвучала увертюра к альбому Inferno, не сразу стало понятно, что это начался сам концерт. Вводя публику в атмосферу шоу постепенно, музыканты и на сцене появились не все сразу. Примерно с минуту пение Тило Вульфа раздавалось как будто ниоткуда, и лишь потом под восторженный визг поклонниц лидер группы появился перед публикой.
С этой минуты стало ясно, что Lacrimosa - это театр одного актера Тило Вульфа. Все внимание вокалист переключил на себя. Одетый в экстравагантный фрак и белый галстук, он смотрелся на сцене рок-концерта как пришелец из другого мира. От фрака, впрочем, он избавился уже на середине выступления. Под толстым слоем грима Вульф казался неестественно молодым - можно было подумать, что в этом году 20 лет исполнилось ему, а не группе.
Тило бурно жестикулировал, словно пытался сурдопереводом донести даже до глухих зрителей смысл своих песен. Он не прекращал размахивать руками и пританцовывать, даже когда отходил попить воды и поворачивался к публике спиной. На особенно громкие удары барабана он изображал двумя пальцами выстрел в воздух. Цветы, которыми его в изобилии заваливали поклонницы, Тило тут же передаривал Анне Нурми, из-за чего ее синтезатор вскоре скрылся под ворохом букетов.
На фоне великолепного Вульфа, вторая вокалистка группы несколько потерялась. Весь концерт Анне скромно простояла за синтезаторами, и лишь пару раз вышла к микрофону. Поющая, она оказалась женской версией Тило: бурная жестикуляция и "египетские" танцы; даже их голоса вживую очень похожи.
Остальные же музыканты и вовсе играли роль декораций для своего неистового лидера. С каменными выражениями лиц они стояли на заднем плане, слегка покачиваясь в такт своей игре и почти не меняя поз. Но после того как Вульф представил их поименно, так повеселели, что гитарист с басистом даже пофехтовали на подаренных им розах.
Нынешний тур посвящен 20-летию группы, и это подчеркивалось во всем. Символизируя длинную историю Lacrimosa, декорации представляли собой гигантские часы, на которых вместо времени были изображены годы, обложки и названия всех альбомов группы. В программу также вошли песни практически со всех альбомов. В первой половине концерта прозвучали в основном номера с последних альбомов, в том числе предсказуемая I Lost My Star in Krasnodar - "особенная песня для России", как заметил Тило. Он также представил публике русскую художницу, которая нарисовала обложку последнего альбома Lacrimosa.
Примерно через час Тило со товарищи начали играть со зрителями в прятки. Два раза они уходили со сцены, как будто все закончилось, хотя до конца концерта было явно далеко, и дважды возвращались после бурных требований поклонников. Во втором таком "отделении" Lacrimosa исполнили одну совсем раннюю песню, прежде не звучавшую вживую. А после третьего выхода швейцарцы, наконец, выложили свой главный козырь: знаменитый хит Der Morgen Danach, которому подпевал почти весь зал. Закрывал концерт нестандартный для группы хэви-металлический боевик Copycat, который разбавил печальную и монотонную готику Lacrimosa и взбодрил публику перед уходом.