08.06.2010 00:04
Экономика

"Сапсан" будут защищать от вандализма правоохранительные органы

Новые скоростные маршруты будут защищать от вандализма правоохранительные органы
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №123 (5202) Российская газета - Федеральный выпуск: №124 (5203)
Читать на сайте RG.RU

Пока Тверская область борется с вандализмом на пути следования скоростного поезда "Сапсан", Нижегородская область заявляет о намерении субсидировать из своего бюджета часть перевозок в высокоскоростном экспрессе.

Президент РЖД Владимир Якунин после совещания с главами ряда субъектов, представителями президента в федеральных округах, МВД, ФСБ, отвечая на вопрос "РГ", сказал, что не ожидает проблем с электричками на Нижний Новгород. Также он отметил, что и в Ленинградской области с введением скоростной ветки между Санкт-Петербургом и Хельсинки проблем не будет. Что касается возмущения жителей Тверской области из-за пуска "Сапсана", то, по словам Якунина, взаимодействие региона с администрацией железной дороги было недостаточным.

Первый запуск "Сапсана" вызвал недовольство жителей, некоторые активисты даже сегодня в Москве пытались собраться на митинг на Лермонтовской площади перед главным зданием РЖД. Зафиксировано большое количество "вмешательств в движение" "Сапсана". По словам Якунина, МВД уже пустило в производство 14 уголовных дел по фактам вандализма, 9 уголовных дел находятся в стадии принятия решения. Есть один осужденный, его обязали полгода ходить на принудительные работы, а также из его жалованья будут вычитать 50 процентов от зарплаты.

Кидать камни в "Сапсан" или класть их на железнодорожное полотно - это не шалости, и здесь нет никакого героизма, сказал Якунин. Представьте себе, что будет, если на скорости 200 километров в час человеку в голову попадет камень, призвал Якунин.

Администрация Тверской области совместно с железнодорожниками планирует строить двухуровневые автомобильные переезды и подземные пешеходные переходы. Пока же в населенном пункте с активным автомобильным движением - Чуприяновке планируется на переезде поставить пост ГИБДД, который будет регулировать движение и пропускать с 5-минутным интервалом машины экстренных служб и обычных автолюбителей.

В Тверской области обещают разобраться с расписанием электричек, а в компании "РЖД" утверждают, что точность выполнения расписания на маршруте Москва - Санкт-Петербург сейчас составляет более 99 процентов и обо всех изменениях расписания пассажиры оповещаются за пять дней до внесения изменений. Поэтому можно рассчитать, когда лучше проехать на электричке, а когда выгоднее сесть на машину и переехать через железнодорожные пути. Граждане могут сообщать обо всех фактах несвоевременного оповещения изменения расписания о нарушениях в работе контролеров, которые следят, чтобы не было "зайцев" в поездах, по телефону "горячей линии" 8-800-200-67-67. Как известно, компания была вынуждена прибегнуть к перронному контролю, так как безбилетный проезд - одна из основных проблем электричек. Сейчас уже на ряде направлений существуют поезда, где в каждом вагоне сидит кондуктор-контролер. По словам Якунина, в таких вагонах в два раза возросла выручка за проданные билеты. Якунин отметил, что железнодорожники борются с "зайцами" и своими собственными способами. На ряде станций края платформы были обмазаны дегтем, и в адрес РЖД пошли жалобы на то, что "граждане пачкают белье", сказал Якунин.

В прошлом году общий объем выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов по перевозке пассажиров составил 21,7 миллиарда рублей, при этом региональные власти компенсировали перевозчику лишь 2,8 миллиарда рублей. Из-за недофинансирования уже в прошлом году было отменено 7 процентов электричек из 7,7 тысячи электропоездов по всей сети РЖД. Это около пятисот поездов. В РЖД напомнили, что согласно законодательству ответственность за перевозку пассажиров в пригородном транспорте несет субъект. Железная дорога предоставляет региону расчеты по уровню тарифа, который покрывает расходы на перевозку. Регион в большинстве случаев снижает этот тариф, делая пригородные электрички более доступными для граждан. При этом региональные власти не всегда возмещают недостающую часть тарифа. В прошлом году только 13,7 процента потерь перевозчика были возмещены субъектами.

Справка "РГ"

Ежегодно электричками в России перевозится свыше 1 миллиарда пассажиров. Каждые сутки по всем веткам железных дорог следует более 7,2 тысячи пригородных поездов, которые обслуживает 41 тысяча человек.

Железные дороги ОАО "Российские железные дороги"