09.06.2010 07:10
Культура

Константин Кинчев: Свои песни я вообще ни с кем не обсуждаю

"Алиса" выпустила сингл, которому принципиально не стала давать названия
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №124 (5203)
Читать на сайте RG.RU

Легендарная группа записала 11 новых песен, три из которых включила в пилотный сингл.

Это энергичный прог-рок с масштабными композиторскими инновациями. Редкая песня звучит теперь меньше шести минут, а рок-героику мощно поддерживают то электронные подклады, то атмосферная труба на дальнем плане. Обозреватель "РГ" одним из первых послушал новые песни в компании лидера "Алисы".

Российская газета: Похоже, что в "Твердом знаке" и других премьерах музыканты группы максимально дорвались до свободы самовыражения? И диск получился очень разноплановым, щедрым на идеи и аранжировочные решения...

Константин Кинчев: Я стараюсь давать свободу музыкантам. Но не всегда и не все получают ее в том объеме, в каком хотели бы. Впрочем, всеми аранжировками занимаюсь я сам. Прописываю гитары, клавиши. На клавишных играть теперь тоже научился. Ничего удивительного - я ведь уже давно в рок-музыке! Сделав демо-запись, я вначале отдаю ее нашему клавишнику Дмитрию Ослику Парфенову. И он уже делает ее более значимой, благодаря звукам своих качественных синтезаторов "чистит" мою аранжировку. Музыканты потом все переигрывают в студию. Но гитаристы могут потом предложить и свои риффы - взамен. И если те окажутся полезнее для песни, то я соглашаюсь. У нас так заведено, и никто не спорит, не обижается: ведь все мы - взрослые люди.

РГ: Песни на сингле - очень разные. Вы намеренно стремились шире представить диапазон нынешнего творчества "Алисы"?

Кинчев: Не такие уж разные: две быстрые и одна медленная. Сингл мы представим на фестивале "Рок над Волгой", в Самаре. У нас большой часовой сет, и поэтому мы разбросаем три новые песни по всему концерту. Название давать не стали, пусть все спрашивают просто новый сингл "Алисы". Тем более что продаваться он будет лишь на фестивале в Самаре. И только один день - 12 июня. Такая концепция у организаторов. Посмотрим, что получится.

РГ: Обе ваши дочери пошли по театральной стезе. Уже и вам, наверно, дают советы - по сценическому движению или режиссуре концертов?

Кинчев: Свои песни я вообще ни с кем не обсуждаю. Всегда делаю то, что считаю нужным. Хотя сценографией у меня занимается жена Саша вместе с художником по свету.

РГ: Год назад вы выпустили трибьют "Выход дракона", в память о друге Александре Рикошете Аксенове - музыканте, много экспериментировавшем с различным звучанием, в том числе - электронным. Альбом имел то влияние на слушателей, которого вы добивались?

Кинчев: Я хотел, чтобы как можно больше людей познакомились с творчеством человека, который этой самой широкой аудитории был достоин. Не знаю, насколько это получилось, но мы все делали с душой.

РГ: То, что сейчас в аранжировках "Алисы" стало больше электроники, - следствие воспоминаний о новаторских песнях Рикошета?

Кинчев: Нет, это реалии того, что я освоил соответствующие программы и теперь занимаюсь музыкой в компьютере. Оттого само собой получается, что электроники становится больше.

РГ: Работая над каждым альбомом, вы ставите себе задачи и подбираете темы, которые будут интересны слушателям?

Кинчев: Я по жизни вообще никаких задач себе не ставлю. Просто живу и радуюсь каждому нынешнему дню.

РГ: Знаете ли вы нынешнюю аудиторию "Алисы", просчитываете ли, кто будет слушать ваши песни сегодня?

Кинчев: Нет. Я благодарен всем, кто находит в них что-то для себя. А как Бог дает, так песни и рождаются. Я могу потом только чуть-чуть проработать текст. А музыка и основная словесная канва даются свыше.

РГ: Считается, что музыкант должен реагировать на злободневные темы времени, если уж к его словам прислушивается огромная аудитория.

Кинчев: А я вообще не понимаю слова "должен". Каждый человек сам решает, как ему выражать собственную душу. Если у него есть инструмент - талант, который ему дал Бог, то этим инструментом нужно пользоваться, вот и все. Ловить те импульсы, которые тебе посылает время, и облекать их в соответствующую форму.

Музыка