По этой программе все учебные заведения должны иметь удобные залы, которые при необходимости будут служить спортплощадками, танцевальными подиумами, кинотеатрами, а в летнее время, когда детей в школе нет, здесь могли бы размещаться кафе или ресторанчики.
Иными словами, такие помещения должны легко перестраиваться под разные задачи, поэтому их и назвали трансформерами.
Лучшие архитектурные студии представили свои проекты на конкурс "Наша новая школа". Требования ко всем едины: цена до одного миллиона долларов, площадь - не более 900 квадратных метров, время строительства - полгода.
Экcпозиция представленных макетов стала экскурсией в завтрашний день. Ведь сегодня пока ни в одной школе не увидишь спортзалов, построенных по образу Колизея, увитых плющом и лианами, с прогулочной площадкой на крыше.
Или трансформеров на четыре этажа, собранных из брусков и стекла. В результате победителями стали два проекта - студий "Мел" и "Меганом".
- Мы все учились в старых школах, где практически нигде не было условий для занятий спортом, искусством, - напомнил член жюри конкурса, помощник президента РФ Аркадий Дворкович. - У государства нет денег на то, чтобы каждой школе построить отдельные зал, кинотеатр, центр детского творчества. Эту задачу должен решить трансформер.
За лето будет готова вся документация по проектам. И те регионы, которые захотят построить в своих школах такие суперсовременные пристройки, смогут ее получить. Предполагается, что строительство начнется в 2011 году.
И самое главное: кто заплатит за трансформер? Частный капитал, который получит от государства льготы.
- Мы рассчитываем с помощью государственно-частного партнерства содействовать в подключении к инфраструктуре, предоставим налоговые льготы, - пояснил Аркадий Дворкович.
По его мнению, создание нескольких десятков залов-трансформеров в ближайшее время - хороший результат. Механизмы взаимовыгодного партнерства сейчас прорабатываются.
Продолжится и строительство новых школ. Как пояснил Дворкович, минобрнауки скоро объявит архитектурный конкурс на строительство основных зданий школ.