11.06.2010 07:10
В мире

Будущие контракты на аэрокосмическом салоне в Берлине оцениваются в десятки миллиардов долларов

Будущие контракты оцениваются в Берлине на десятки миллиардов долларов
Текст:  Сергей Птичкин (Берлин - Москва)
Российская газета - Федеральный выпуск: №127 (5206)
Читать на сайте RG.RU

В столице Германии завершает работу Международный аэрокосмический салон ILA-2010. Он убедительно доказал, что будущее мирового авиастроения принадлежит гражданской авиации.

Салон открыла канцлер Ангела Меркель. И почти сразу она направилась к гигантскому аэробусу А-380, раскрашенному в цвета авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов, где продолжилась официальная часть. Все было по-восточному ярко, красиво и абсолютно оправданно. Несколько лет назад Эмираты купили 58 воздушных гигантов. Несмотря на то, что передача самолетов заказчикам затянулась, в ОАЭ в сделке не разочаровались. Ангеле Меркель было заявлено, что Эмиратские авиалинии дополнительно закупают тридцать два А-380 на сумму, превышающую одиннадцать миллиардов долларов.

Летающей звездой салона стал военно-транспортный А-400М. Судьба этого самолета складывалась непросто. Был период, когда казалось, что проект создания европейского транспортника нового поколения будет просто закрыт. Между тем этот еще очень "сырой" самолет активно продается за границу, а правительство Германии поддерживает все, что с ним связано. Вот пример, озвученный в первые дни работы салона. У А-400М серьезные проблемы с двигателями. На доводку новых моторов промышленники запросили у государства 3,5 миллиарда евро. Правительство ФРГ подумало и дало... 5 миллиардов. Слишком много стоит на кону.

Российские двигателестроители, работавшие на салоне, когда услышали об этом, едва не прослезились от тоски. О столь масштабной господдержке они даже не мечтают.

Однако и без господдержки тоже научились продавать самолеты еще до дня их рождения. Буквально накануне открытия ILA-2010 пришло известие о том, что Малайзия готова закупить не менее пятидесяти магистральных пассажирских авиалайнеров МС-21, которые существуют лишь в компьютерных чертежах. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, приехавший на салон в Германию, подтвердил, что действительно заключено предконтрактное соглашение и работы по МС-21 будут интенсифицированы. Впрочем, создание прорывного российского авиалайнера и так идет очень активно. На предстоящем салоне в английском Фарнборо будет показана полноразмерная кабина МС-21.

На салоне в Берлине впервые был показан полет легких самолетов, созданных корпорацией EADS. Сенсация в том, что двигатели этих машин работают на топливе, полученном из водорослей с активным использованием углекислого газа. Избыток СО2 является бичом цивилизации. И западноевропейские специалисты нашли способ превращения углекислого газа при помощи специально выращенных водорослей в очень эффективное горючее для самолетов. Технология получения биотоплива разработана, двигатели спроектированы, самолеты уже летают, а скоро в небо поднимутся и экологически безу пречные вертолеты.

ILA-2010 во многом напоминает наш МАКС. И на Берлинском салоне активно работала делегация руководства Московского салона во главе с руководителем выставочной деятельности Николаем Занегиным. В комментарии "Российской газете" Николай Александрович отметил качественный рост практически по всем направлениям работы салона ILA.

В четверг, 10 июня, подписан Меморандум о сотрудничестве Союза российской авиапромышленности и Ассоциации аэрокосмической и оборонной промышленности Германии. По словам президента Союза российской авиапромышленности Алексея Федорова, подписание Меморандума - важнейший шаг на пути интеграции отечественной авиапромышленности в общемировую. Фактически мы начинаем разговаривать на новом для себя, но давно принятом во всем мире языке. И этому в немалой степени способствовало участие нашей страны и ее авиационных специалистов на всех салонах ILA, начиная с 1992 года. Как ни странно, не французский Ле Бурже, не английский Фарнборо, а именно германская ILA помогла переосмыслить нашим руководителям авиапромышленности и себя, и свою отрасль с точки зрения новых реалий. Сейчас, и это уже ясно, отечественный авиапром действительно становится частью единого мира авиастроителей.

 

Германия