15.06.2010 00:42
Экономика

Бюджет Воронежа пополнится платой за имущество троллейбусного депо

Бюджет Воронежа пополнится платой за имущество троллейбусного депо
Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №128 (5207)
Читать на сайте RG.RU

Муниципалитет получит компенсацию за разрушенные объекты инфраструктуры городского электротранспорта - 35,5 миллиона рублей.

Речь идет о части объектов троллейбусного депо N 1 - асфальтовом покрытии, ограде, проходной и административном корпусе. Их вывели из муниципальной собственности в 2004 году при банкротстве МУП ПО "Воронежгорэлектротранс". Тогда путем ряда сомнительных сделок было продано все имущество депо. Затем на его площадке стали строить гипермаркет, а указанные строения снесли.

Около двух лет назад мэрия решила, что на троллейбусах рано ставить крест, и принялась добиваться возврата инфраструктурных объектов в муниципальную собственность. Летом 2009 года удалось отсудить часть сооружений депо на участке в 2,5 гектара (где как раз находится торговый центр). Но в ходе исполнительного производства выяснилось, что некоторые из них демонтированы. Чиновники подали новый иск - о взыскании компенсации в размере той суммы, за которую исчезнувшие объекты в свое время достались недобросовестным приобретателям. Требования мэрии удовлетворил районный, а затем и областной суд.

Как пояснили в адвокатской конторе, которая защищала интересы города в данном процессе, деньги будут взысканы с последнего покупателя имущества МУПа. Это организация, владеющая гипермаркетом на бывшей территории депо. "Она активно действует на рынке и, судя по всему, не намерена уходить от обязательств - думаем, шансы вернуть деньги в бюджет в ближайшее время велики, - сообщили адвокаты. - По нашим данным, судебные приставы уже арестовали некоторые счета этой организации".

Отметим, что в конце прошлого года в муниципальную собственность были возвращены здания и оборудование 29 тяговых подстанций, обеспечивающих бесперебойное движение городского электротранспорта. После банкротства МУПа они также находились во владении коммерческих структур. Не исключено, что в перспективе администрация Воронежа продолжит борьбу за остатки троллейбусного хозяйства.

Кстати В рамках муниципальной программы возрождения электротранспорта Воронеж закупил 45 троллейбусов в 2009 году и планировал приобрести несколько десятков машин в текущем году. Но из-за отсутствия средств эти планы пришлось отложить. Всего, по условиям программы, до 2013 года в городе должно появиться 200 новых троллейбусов.

Экономика Воронеж Центральная Россия