16.06.2010 07:07
Экономика

Экспортные ставки на нефть с 1 июля могут уменьшиться на 43,3 доллара за тонну

Пошлины на нефть будут снижены, но цена бензина все равно вырастет
Текст:  Мария Жебит
Российская газета - Федеральный выпуск: №129 (5208)
Читать на сайте RG.RU

Экспортные ставки на нефть с 1 июля могут уменьшиться на 43,3 доллара за тонну. Об этом сообщил вчера начальник сводно-аналитического отдела министерства финансов Александр Сакович. При этом цена на топливо для потребителей, по мнению экспертов, может увеличиться на 4-5 процентов.

Сейчас экспортная ставка на российскую нефть составляет 292,1 доллара за тонну. Она считается с учетом средней цены по ежемесячному мониторингу минфина и формулы расчета, прописанной в законе о таможенном тарифе. А значит, с учетом средней цены с 15 мая по 14 июня в 71,3 доллара за баррель размер пошлины должен уменьшиться до 248,8 доллара за тонну. Нефть, напомним, тогда дешевела. Ставка на светлые нефтепродукты составит 179,9 доллара, хотя сейчас находится на уровне 209,1 доллара. А темные нефтепродукты будут облагаться пошлиной 96,9 доллара, сейчас - 112,7 доллара.

Решение снизить ставку для месторождений Восточной Сибири, по словам Александра Саковича, пока не принято, передают РИА Новости. А если и будет, то пошлина на нефть этого региона может составить 69,9 доллара за баррель. Пока же нулевая ставка для Восточной Сибири, введенная еще 1 декабря прошлого года, сохраняется. За такие льготы для нефтяников, кстати, будут расплачиваться владельцы рудников меди и никеля. Пошлины на цветмет в ближайшее время планируют восстановить, хотя до кризиса их отменили из-за отсутствия спроса на рынке и для повышения конкурентоспособности российских металлов. Как говорят аналитики, теперь полученная прибыль компенсирует обнуление пошлин для Восточной Сибири, которое было введено для развития недр региона. Но государственная казна может недополучить, по подсчетам минфина, 120 миллиардов рублей.

Нулевые пошлины на нефть Восточной Сибири могут быть вскоре заменены льготными, предсказывали аналитики после объявления данных по дефициту бюджета. Хотя, судя по заявлению Александра Саковича, власть не спешит повышать ставки для нефтяников. Чему последние очень рады. Как ранее заявлял вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, наш оптовый рынок все еще сильно зависит от мирового и единственным регулятором цен на бензин являются экспортные пошлины. "Сейчас правительство стало действовать оперативнее и может менять ставку пошлины в зависимости от ситуации на мировом рынке быстрее, чем прежде", - говорит Аркуша.

А если бы расчеты ставки проводились ежедневно, говорят производители, стоимость бензина значительно снизилась. При этом с начала года, по данным Росстата, цена автомобильного топлива выросла на 2,1 процента. Но даже грядущее снижение пошлин, как считает аналитик ИК "Финам" Александр Еремин, не убережет автотопливо от повышения цен. Они поднимутся еще примерно на 1 рубль за литр - на 4-5 процентов. "Между мировым рынком и российским существует ценовой паритет, - объясняет аналитик, - цена нефти на нашем рынке должна стремиться к международной цене, но за вычетом пошлины и издержек на транспорт". Например, когда пошлина понижается, паритетная цена повышается и растут цены. И наоборот. Хотя, как успокаивают автолюбителей нефтяники, без сокращения пошлин рост цен мог быть выше.

Нефть и газ