17.06.2010 00:40
Экономика

Авиакомпания "Белавиа" совершила первый рейс по маршруту Минск - Екатеринбург

"Белавиа" держит курс на Урал
Текст:  Дмитрий Умпирович
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №23 (459)
Читать на сайте RG.RU

Урал для белорусов стал ближе - всего в трех часах полета. Национальная авиакомпания "Белавиа" совершила первый рейс по маршруту Минск - Екатеринбург.

- Прежде чем открыть новый маршрут, мы тщательно проанализировали пассажиропоток, - рассказал заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец. - Рассчитываем, что нашими пассажирами станут этнические белорусы, которые проживают на Урале, их семьи, бизнесмены, официальные делегации, спортсмены и те, кто рассматривает аэропорты Минска и Екатеринбурга как пункты для пересадки.

Например, пассажирам из Беларуси предложат удобные стыковки в Сибирь, на Урал, Дальний Восток и в Пекин. Раньше, чтобы попасть по воздуху в Новосибирск или Владивосток, нужно было сначала добраться до Москвы. Сейчас вариантов станет больше. А через Минск можно лететь в Калининград, Ереван, Тбилиси, Баку, города Восточной и Западной Европы, на Ближний Восток.

В первое время летать из Минска в Екатеринбург можно будет два раза в неделю - по понедельникам и четвергам. Уже дебютный рейс был заполнен практически наполовину. Авиаперевозчики запланировали использовать на маршруте "Боинг-737-500", который вмещает от 104 до 131 пассажира. Всего в парке "Белавиа" их шесть. Еще пассажиров перевозят три более вместительных "Боинга-737-300", три региональных 50-местных CRJ и четыре Ту-154, которые "прописались" на чартерных маршрутах. А в этом году флот авиакомпании должен пополниться еще тремя 70-местными самолетами CRJ. Впрочем, поставки могут быть приостановлены, пока между Беларусью, Россией и Казахстаном не будут урегулированы вопросы с таможенными пошлинами. Возможно, есть смысл покупать лайнеры российского производства? Например, "Сухой Суперджет 100" или Ан-148, которые собирают в Воронеже?

- Пока не планируем, - говорит Игорь Чергинец. - Сначала должно быть налажено массовое серийное производство этих самолетов, их послепродажная поддержка, организованы центры технического обслуживания не только в России, но и в странах СНГ, на Ближнем Востоке, в Европе, разработана система быстрой поставки запчастей в аэропорты.

Всего на карте "Белавиа" 28 "конечных пунктов". Среди них пять российских. Национальная авиакомпания также перевозит пассажиров во все аэропорты Москвы, в Санкт-Петербург, Калининград и Сочи.

- Трижды в день мы летаем в Шереметьево. Этот рейс выполняется совместно с российской авиакомпаний "Аэрофлот". Дважды - в Домодедово, тут нашими партнерами выступают авиакомпании "Сибирь" и "Трансаэро", - уточняет Чергинец. - А в начале апреля открыли рейс в московский аэропорт Внуково. Наши самолеты туда летают шесть раз в неделю. С 17 июня увеличиваем частоту рейсов в Санкт-Петербург с четырех до пяти в неделю. А еще возобновили сезонный рейс в Сочи.

Куда дальше? Рассматривается возможность открытия прямых рейсов в Самару, Новосибирск. Впрочем, эти перспективы вряд ли можно отнести к ближайшим. Развитие перевозок на белорусско-российском направлении сдерживает межправительственное соглашение в области гражданской авиации. Документ ограничивает число аэропортов, куда из Беларуси могут выполняться прямые рейсы. Всего их, кроме Москвы, пять. Четыре пункта уже выбраны. Остался один.

По сути, "Белавиа" едва ли не единственная авиакомпания, которая связывает две страны-соседки. Россияне пока не спешат открывать собственные рейсы в Минск, пользуясь лишь выделенными блоками мест на бортах белорусского перевозчика. Проявляет активность лишь авиакомпания "Атлант-Союз", которая доставляет пассажиров из московского аэропорта Внуково в Минск, Гродно и Брест. К белорусскому рынку присматривалась и авиакомпания "Ямал", которая хотела открыть прямой рейс между Уфой и Минском. Но пока дальше планов дело не пошло.

Авиатранспорт